AutoRacer.ru
Главная > Тест-драйвы > Кларксон о Pagani Zonda R

Тест-драйвы


© Источник: http://www.topgearclub.ru

Кларксон о Pagani Zonda R

2010-11-07

«Си, синьор, ваша ракета будет в полной безопасности»

Вновь настало время для моего рождественского DVD, и у меня есть с чем поиграть. Вот, например: Mercedes-Benz SLS AMG, Ferrari 458 Italia, Ferrari 599 GTO, Porsche 911 GT3, Porsche 911 GT3 RS, Lamborghini Gallardo LP 570-4 Superleggera, Ariel Atom 500 V8… у вас уже потекла слюна? Что ж, глотайте её, потому что я ещё не дошёл до кресс-салата этого креветочного коктейля.

Место, которое я выбрал в качестве игровой площадки для этих околдовывающих рычащих ракетных кораблей – это трасса Энцо и Дино Феррари в Имоле, Италия. А Имола скажу я вам, отличается от всех других треков. По нему страшно ехать на велосипеде, пугающе на автобусе и ужасающе в стиле «вцепляешься-зубами-в-руку-и-падаешь-без-чувств-в-жидкости-собственного-тела» на любом автомобиле, не говоря уже о такой ракете, как Zonda.

Перво-наперво я прошёл круг с гоночным пилотом, который выучил свои траектории, играя в компьютерные игры. «Вот тут убило Сенну», - сказал он, когда мы пронеслись через Тамбурелло. Здесь же один мой приятель разбил свой Porsche, и здесь же попал в свою аварию Ратценбергер. Честно говоря, я вообще не концентрировался на том, чтобы запомнить трассу. Я был занят тем, что обси…ался.

Количество пилотов, которые были убиты в Имоле, просто невероятно.

Наберите это название на YouTube и увидите бесконечный поток покорёженного металла, дыма покрышек, обломков и пламени. Помните, как Герхард Бергер размазал свой Ferrari по стене и вспыхнул как спичка? Это была Имола. Помните, как Баррикелло по воздуху переправляли в больницу в бессознательном состоянии? Это тоже случилось именно здесь. Чудовищная авария Вильнёва? Имола. Это настоящее кладбище для эго всех гонщиков, ну, и в 14:17 1 мая 1994 года Имола также стала местом, где простился с жизнью Айртон Сенна.

После этого трассу слегка усмирили, но она до сих потрясающе опасна. Выходишь из последнего поворота на прямую у пит-стопов и вдавливаешь педаль в пол, потому что всегда вдавливаешь на прямой. Но в Имоле прямая – на самом деле вовсе не прямая. Это серия виражей. Так что поворачиваешь направо, потом ещё раз, а после этого всё так же несёшься на полной скорости влево к печальной святыне, где погиб Сенна. В этот момент, если едешь на чём-нибудь подобном Mercedes SLS, двигаешься в районе 265 км/ч. И вся машина шевелится, дёргается на пружинах своей подвески и ёрзает, как заскучавший ребёнок. Ты также ясно чувствуешь, что автомобиль изо всех сил пытается содрать шины со своих дисков, и ты знаешь – тебе нельзя тормозить, пока не появится прямая, а в Имоле нет ни одной.

Что делает всё это вдвойне нервным, так это то, что вокруг трассы нет ничего похожего на 360 гектаров гравия, как в Абу-Даби или Сильверстоуне. Лишь несколько метров… а потом стена. Стена столкновения Сенны. Стена аварии Бергера. Стена аварии Альборето, и Пике, и Патрезе.

Стены в Имоле берут тебя в окружение, потому что и сама трасса окружена городом, который дал ей название. Это не уличный трек. Но вокруг расположены дома и новые стены, а потом, на стартовой прямой, ты видишь деревья – те огромные, несокрушимые средиземноморские тополя, которые проносятся мимо, когда ты снова набираешь 265 км/ч. Защитное ограждение там, конечно, есть, но поскольку его, по сути, приколотили в стволам деревьев, сложно понять, каким образом это может улучшить ситуацию. В общем, это ещё одно место, где рисковать тебе не стоит.

И такой неистовой эту клаустрофобию делает тот факт, что Имола – это очень скоростная трасса. Даже со своими шиканами она предлагает множество виражей, где твоё периферийное зрение расплывается к чёртовой матери. Пирателла. Ривацца. Вильнёв. Ты проносишься сквозь них пулей, не столько управляя машиной, сколько молясь Богу о том, чтобы сделать всё правильно. Потому что если у тебя это не получится, ты вылетаешь вон. И если ты вылетаешь вон, ты вылетаешь быстро – в стену, в дерево или в здание. Маленькие промахи в Имоле причиняют боль. Большие – убивают. Я был от этого просто в восторге.

В наши дни большинство гоночных треков строится с прицелом на безопасность. Имола, без всяких сомнений, была построена с прямо противоположной целью. Быть опасной. Захватывающей. Вызывающей. Мне нравится. И это ещё не всё. Обычно люди, живущие неподалёку от треков, звонят в совет и жалуются на шум. В Имоле они собираются со всего города и расплющивают свои носы об ограждение. Поощряя тебя проходить каждый вираж ещё немного напористее.

Я провёл три дня, разъезжая на абсолютно нормальных машинах, разгоняющихся до 320 км/ч. Пока, в конце концов, я не обрёл достаточно уверенности, чтобы попытаться сесть за руль грозной Zonda R.

Это экстраординарная машина. Несмотря на наружность, её построили не для гонок. А это означает, что ей не приходится соответствовать всяким скучным спортивным нормативам касательно размера двигателя, крыльев и т.д. В то же время её построили и не для дороги, что освобождает Zonda от необходимости ставить поворотники или шины с хоть каким-то протектором.

Создана же она исключительно для скорости. Для людей, которые хотят потратить 1,3 миллиона на игрушку. Но как только она заводится, возникает еще один вопрос. На большинстве треков есть ограничения по шуму. И если ты заводишь Zonda R, они тут же отправят тебя домой. Получается, что во многих отношениях это игрушка, с которой ты не можешь поиграть.

К счастью, в Италии людям шум нравится, и как только 6-литровый AMG V12 – украденный из немецких гонок DTM – просыпается к жизни, все, кто прижался лицом к забору, отбежали в сторону, думая, что за гром раздался в их маленьком городе.

Горацио Пагани, основатель компании, также был рядом, чтобы рассказать мне о своём удивительном создании. «Ездить на ней легко, даже очень», - говорит он. Ага, конечно.

Обычные Zonda действительно довольно просты в обращении – намного проще, чем думаешь, глядя на их формы космической эры – но R получила лишь 10% компонентов от дорожных моделей. У неё 3270 новых деталей, включая карбоно-титановую основу и магниевую коробку передач Xtrac.

Получается, что R похожа на гоночный автомобиль. И всё же, когда залезаешь внутрь, понимаешь, что нет. Крышка мотора держится на кожаных ремнях. Дверные ручки – тоже кожаные. Свой стиль в этом есть, но ты об этом не думаешь, так как тебе приходится иметь дело с ремнями на машине весом 1070 кг – как Mini – но мощностью 740 л.с. Это цифры из научной фантастики.

Тянешь правый рычажок под рулём, врубается первая, увеличиваешь давление на педаль газа, и Zonda аккуратно трогается вперёд, без какого-либо драматизма или театральности. Вторая, третья, и пит-лейн остаётся позади. Так, теперь четвёртая для первого взрыва ускорения. Мы тут переусердствовать точно не хотим.

Матерь божья! У этого двигателя крутящий момент электромотора. Его нет… и вот он весь, так что даже на четвёртой, начиная с 65 км/ч, акселерация просто сенсационная. Сделаешь всё правильно, и разгон до сотни займёт 2,5 секунды. «Максималка»? Они не совсем уверены, но думают, что 355 км/ч. Я же могу сказать, что во время своего первого круга я проехал по кривой прямой в Имоле почти что при 320 км/ч, и Zonda вела себя абсолютно невозмутимо. Прижавшись к земле благодаря всем своим аэрокомпонентам.

Тормоза? Экстраординарны. Теперь пинь, пинь, пинь коробки передач и прямиком в шикану, на 15, может быть, 30 км/ч быстрее, чем мне удавалось это сделать на остальных машинах, и  - спасибо эксклюзивным сликам от Pirelli – я был в добрых двух метрах от предохранительных полос на выходе. Не могу сказать, насколько быстро R проходит повороты, потому что мой разум продолжал твердить, что это невозможно.

В результате я начал понимать, о чём говорил мистер Пагани. Ездить легко, потому что неважно как быстро ты будешь двигаться, чувствуешь, что она скучает и позёвывает. Давайте объясню. Её блицкриг в Нюрбургринге – 6 минут 47 секунды – был всего лишь вторым кругом. И пилот никогда до этого её в глаза не видел. Так что 6:47 – это лишь точка отсчёта.

Единственный автомобиль, который может сравниться с Zonda R, это Ferrari FXX, на котором я не ездил. Михаэль Шумахер прошёл на нём тестовый трек TopGear за минуту и 9 секунд. Будет ли R быстрее, когда прибудет к нам в сентябре? Мистер Пагани просто поразился, что я задаю такие нелепые вопросы. «Да, - сказал он. – Намного».

Я просто восхищён Pagani Zonda R. Не только из-за абсолютного безумия и бесполезности. А ещё из-за того, что когда ты на ней едешь – особенно в Имоле – ты осознаёшь, как может ощущаться машина, если тебя освобождают от всех этих утомительных выбоин, дождя, трафика, правил и нормативов. На один великолепный день я смог прикоснуться к утопии.

 

КЛАРКСОМЕТР

Pagani Zonda R

Вердикт Кларксона: Идеальная бессмысленность

Двигатель: 5,987 литра, V12

0-100км/ч за 2,7 сек.

Максимальная скорость: более 350 км/ч

Мощность: 740 л.с. при 7500 об/мин

Крутящий момент: 710 Н/м при 5700 об/мин

Трансмиссия: шестиступенчатая секвентальная

Расход топлива: неизвестно

Выбросы CO2: неизвестно

Высота: 1141 мм

Ширина: 2014 мм

Длина: 4886 мм



Август 2010

© Источник: http://www.topgearclub.ru

Рубрика: Тест-драйвы   Журнал: Top Gear  
 











Марки и модели

Подробное описание популярных марок и моделей. Фотографии, описания, технические характеристики, модификации, комплектации и цены.

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Ferrari
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  •  
  • Infiniti
  • Lamborghini
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  •  
  • Opel
  • Porsche
  • Renault
  • Subaru
  • Toyota
  • VolksWagen
  • ВАЗ
  •  

  • Все марки






  • Статьи про Тест-драйвы




    Новый С-Класс купе: 5 баллов за управляемость

    Мне нравится "рояльный лак фарфорового цвета", мне нравится винил и плёночные фотоаппараты! Но в первую очередь в машинах я ценю высокую управляемость. Именно поэтому я выбрал новый С-Класс купе и подверг его серьёзным испытаниям на Ходынском поле. Стильный «Мерседес-Бенц» в стремительном облике купе продемонстрировал достойные результаты. Управляемость отличная!



    Приключения М-Класса в Альпах

    Встречаемся в «Mac Lounge Nord» напротив терминала 2 в аэропорту Мюнхена, беру Mercedes-Benz ML 350 BlueTEC 4 MATIC с дизельной «шестёркой» в 258 лошадок и еду в Кицбюль. Это австрийский горнолыжный «куршавель», но наша цель – Центр контраварийной подготовки австрийского автоклуба в Заалфелдене.


  • Все про Тест-драйвы






  • TURIZM INFO - путешествия и отдых



    | Главная | Марки и модели | Суперкары | Тюнинг | Автоспорт | Тест-драйвы | Новости | Видео

       

    © 2005-2015 AutoRacer.ru - автомобильный интернет-портал   Контакты | О проекте | Реклама на сайте |   RSS Twitter Facebook Instagram

    FASHION PEOPLE TURIZMINFO Shopping Online Автомобильный портал Onauto!ru - авто новости, новости автоспорта,
тюнинг DRIVE-CLASS.RU



    Рейтинг@Mail.ru