AutoRacer.ru
Главная > Тест-драйвы > Subaru Impreza WRX STI. Японский экспресс

Тест-драйвы


Марка: Subaru   © Источник: http://auto.irr.ru

Subaru Impreza WRX STI. Японский экспресс

2010-05-27

Всем, кто положил глаз на Subaru Impreza WRX STI, не помешает знать, что этот аппарат имеет узко специальное назначение и создан для спортсменов, гонщиков и драйверов – кому какое название больше нравится. На это намекает длинный титул – не просто WRX, а еще и STI. Для гражданских поездок в булочную у Impreza есть другие варианты, ценой в три раза меньше.

Салон навязчиво намекает, что вы в него не развлекаться явились, –предстоит трудная и напряженная работа. Спортивное кресло зажимает боковой поддержкой как клещами еще до того, как пристегнете ремень. Педаль сцепления потуже, чем на отечественных авто и некоторых грузовиках. Механическая шестиступенчатая коробка передач переключается не без усилий, очень четко и жестко, ход рычага маленький. Перед глазами почти по центру лобового стекла – зеркало заднего вида, закрывающее обзор в правом повороте, но очень удобное для наблюдения за тем, как злобно суетятся позади только что обойденные конкуренты. В общем, все для спорта, все для победы!

Утробная симфония

Но кресла и педали – это, конечно, цветочки. Ягодки – «заточенный» под спорт силовой агрегат и уникальный полный привод. Низкорасположенный оппозитный двигатель и полноприводная трансмиссия, расположенные на одном уровне, – главные, на мой взгляд, достоинства компоновки Subaru.

Сперва о «сердце» машины – моторе объемом 2,5 л мощностью в 300 л.с. Стоит завести его кнопочкой на панели, выдавив сцепление и нажав на тормоз, как салон наполняется характерным спортивным гулом. Признаться, я не любитель спорткаров, и из всех вдохновенных песен мотора предпочитаю полную тишину, но в случае с STI утробная симфония, способная свести с ума, если не хуже, иную впечатлительную девочку, очень кстати. Звук напоминает о возможностях двигателя и позволяет лучше их контролировать. Есть и еще одна забавная «функция» – на этот боевой клич, как мухи на мед, со всего города слетаются экстремалы. За неполный час поездки по забитой пробками Москве мне поневоле пришлось погоняться с облаченным в черное мотоциклистом и ярко-желтым «Ламбо», невесть откуда взявшимся на узенькой улочке в моем тихом и уютном районе. Ни до, ни после я в тех краях столь пафосных авто не встречал.

«Ламбо» устроил мне настоящую дуэль, призывая стартануть со светофора. Я поддался, едва мы вырвались на свободу, и пару раз даже выиграл. Владелец суперкара как опытный шулер провоцировал меня на эмоции… а может быть, он просто подрабатывал рекламным агентом у Subaru, как знать? Но STI даже на короткой дистанции проявила свои достоинства: меня, как положено, прижало к спинке кресла, тряхнуло и слегка разадреналинило.

Дуэль номер два

Интереснее получился опыт с «агентом» на мотоцикле. На новых московских развязках полным-полно замечательных крутых поворотов на 180?, будто специально спроектированных для того, чтобы выяснять, кто быстрее и устойчивее – мотоцикл или автомобиль. В споре STI с мотоциклом победа осталась за первым. Почти не сбавляя скорости, я вошел в поворот, ожидая визга резины в заносе, но машина прошла как по рельсам – резко, без звука и почти без крена, а отчаянный мотоциклист заметно отстал. Но досталось и мне: если бы не уперся локтем, наверное, размазало бы по стеклу – потемнело в глазах от перегрузки. Или это – тоже эмоции? Больше я таких экспериментов не повторял. И как только выдержали это сумасшедшее боковое смещение подшипники ступиц? Ума не приложу. Зато хорошо понятны причины блестящей устойчивости STI в поворотах – оппозитник и полный привод задают столь низкий центр тяжести, что иной раз возникает ощущение, будто находишься не выше, а ниже уровня оси колес, и мчишься не по асфальту, а по рельсам. Настоящий японский экспресс на шоссе – в этом уникальность Subaru. И «Ламбо», и иже с ним в поворотах круче, но среди авто с гражданским кузовом и спортивной душой я авто, равных STI в повороте, не встречал.

Намного скучнее STI на прямой. Цифра в 300 «лошадей», конечно, впечатляет, но машине есть куда этих «скакунов» направить: полный привод требует жертв. На 160 км/ч авто выходит незаметно, на 180 – без усилий, а после начинается борьба с сопротивлением воздуха, которую с таким кузовом выиграть нелегко.

Для скоростных экспериментов нужен хороший асфальт, ведь STI, несмотря на полный привод, совсем не внедорожник: подвеска демонстративно жесткая, хода подвески короткие. На скорости до 100 даже на Новорижском шоссе приходится свыкаться с нескончаемой чередой неполиткорректных ударов в область «пятой точки». Это и есть спортивная настройка. При дальнейшем разгоне STI будто взлетает – скорость нивелирует огрехи покрытия, и вы получаете настоящее удовольствие от вождения.

О спасении души

По причине удовлетворительного качества дорог покрыто стеной мрака предназначение специальных настроек двигателя и привода, призванных сделать авто еще более или чуть менее спортивным. Система SI-DRIVE (Subaru Intelligent Drive), предлагает «три двигателя в одном», точнее, три режима – Intelligent, Sport и Sport Sharp. И если «интеллигентный» режим обеспечивает «плавность и комфортность движения, а также идеальные показатели топливной экономичности, как в городских условиях», то «особо спортивный» – использование «всего потенциала двигателя объемом 2,5 л с турбонаддувом, обеспечивающего мгновенное ускорение и точность управления оборотами двигателя во всех допустимых диапазонах движения».

Несмотря на все усилия, я с большим трудом уловил различия «интеллигентного» и «спортивного» STI в барабанной дроби подвески на «Новой Риге».

Повествуя об авто ценой от двух миллионов, нельзя обойти вниманием оснащение и комплектации. Тем, кто ценит скорость при любой погоде, понравится подогрев зоны дворников в сочетании с традиционным подогревом зеркал заднего вида. Из презренных телесных удобств есть круиз-контроль и климат-контроль. За престиж отвечают – на мой вкус, не очень убедительно – позолоченные легкосплавные диски. О спасении души заботятся шесть подушек безопасности.

В общем, два миллиона – на бочку, кнопку – на «старт», и японский экспресс готов к полету. Даже если очень захотите, вы никогда не забудете пристегнуться: тревожный зуммер здесь на редкость громкий, противный, и не отключается даже через пару километров.



© Источник: http://auto.irr.ru

Рубрика: Тест-драйвы   Марка: Subaru   Модель: Subaru Impresa   Журнал: Из рук в руки АВТО  
 











Марки и модели

Подробное описание популярных марок и моделей. Фотографии, описания, технические характеристики, модификации, комплектации и цены.

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Ferrari
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  •  
  • Infiniti
  • Lamborghini
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  •  
  • Opel
  • Porsche
  • Renault
  • Subaru
  • Toyota
  • VolksWagen
  • ВАЗ
  •  

  • Все марки






  • Статьи про Тест-драйвы




    Новый С-Класс купе: 5 баллов за управляемость

    Мне нравится "рояльный лак фарфорового цвета", мне нравится винил и плёночные фотоаппараты! Но в первую очередь в машинах я ценю высокую управляемость. Именно поэтому я выбрал новый С-Класс купе и подверг его серьёзным испытаниям на Ходынском поле. Стильный «Мерседес-Бенц» в стремительном облике купе продемонстрировал достойные результаты. Управляемость отличная!



    Приключения М-Класса в Альпах

    Встречаемся в «Mac Lounge Nord» напротив терминала 2 в аэропорту Мюнхена, беру Mercedes-Benz ML 350 BlueTEC 4 MATIC с дизельной «шестёркой» в 258 лошадок и еду в Кицбюль. Это австрийский горнолыжный «куршавель», но наша цель – Центр контраварийной подготовки австрийского автоклуба в Заалфелдене.


  • Все про Тест-драйвы






  • TURIZM INFO - путешествия и отдых



    | Главная | Марки и модели | Суперкары | Тюнинг | Автоспорт | Тест-драйвы | Новости | Видео

       

    © 2005-2015 AutoRacer.ru - автомобильный интернет-портал   Контакты | О проекте | Реклама на сайте |   RSS Twitter Facebook Instagram

    FASHION PEOPLE TURIZMINFO Shopping Online Автомобильный портал Onauto!ru - авто новости, новости автоспорта,
тюнинг DRIVE-CLASS.RU



    Рейтинг@Mail.ru