AutoRacer.ru
Главная > Тест-драйвы > Джереми Кларксон тестирует Aston Martin Rapide

Тест-драйвы


Марка: Aston Martin   © Источник: http://www.topgearclub.ru

Джереми Кларксон тестирует Aston Martin Rapide

2010-04-02

Вы, возможно, знаете, что в разных правильных городах по всему миру, их обитатели могут брать себе велосипед из местного центра, а потом, закончив свою поездку, просто оставить его в другом центре для кого-нибудь ещё.

Впервые эта идея была опробована в 1960-х – в Амстердаме, конечно – но, как вы понимаете, ничего хорошего из этого не вышло. За первый же месяц большинство велосипедов было украдено или вышвырнуто в канал.

В 1993 году власти Кембриджа выставили на улицы 300 велосипедов, и их разворовали за считанные дни. 15 лет спустя канадцы подумали, что их попытка увенчается успехом. Они потеряли 95% великов за неделю.

К сожалению, поскольку коммунисты – особенно, коммунисты под кайфом – существуют в мире, непотревоженном концепцией «реальности», многие другие городские советы и эко-группы продолжали возиться с этой идеей, пока кого-то не осенило. Люди должны вносить небольшой вклад, чтобы воспользоваться велосипедом, как это делаешь с тележками в аэропортах различных стран Третьего Мира. Как бы то ни было, это мало что сделало для предотвращения краж, потому что ты фактически покупал велосипед за 10 пенсов.

Теперь же есть более продуманные схемы, где участники прикладывают умные карточки к сканнерам, и им говорят, что они ответственны за велосипед, пока его не вернут. Звучит так, будто может сработать, но задумайтесь на минутку: кто захочет вступать в клуб, где единственным, что получаешь, это раздолбанный велик?

Получается, такая схема отлично работает на детских днях рождения и, как я предполагаю, в мире проституции, но средства передвижения? Нет. Вот поэтому я был так удивлён, когда узнал, что Aston Martin пошёл по этому же пути. Идея проста. Покупаешь один из их автомобилей, и впоследствии это даёт тебе право ездить на любом Aston Martin, который ты увидел на улице.

Давайте я объясню. Недавно я приехал домой на прекрасном новом Rapide и, как хороший мальчик, нажал на пищалку, чтобы его закрыть. Но вместо этого пищалка неожиданно открыла Vantage моей жены, припаркованный неподалёку. Сейчас, разумеется, существует столько частот, на которых могут работать эти устройства центрального замка, что тот факт, что одно может открывать две машины немного тревожащий, но совсем не удивительный.

Удивительно то, что один ключ ещё и смог завести обе машины. Это означает, что теоретически можно купить подержанный Vantage и просто использовать его ключ, чтобы ездить на любом приглянувшемся тебе «Астоне».

Очевидно, что ты возьмёшь Rapide, если тебе нужно кого-то подвезти, поскольку, как заявляет его производитель, это первый 4-местный Aston. Это, конечно, не совсем верно. Старые V8 были 4-местными, как и DB9, и DBS. Rapide же – если не считать старый Lagonda – это определённо первый Aston, в котором на самом деле могут уместиться четыре взрослых человека. И это, безусловно, первый Aston, выпускаемый в Австрии, но об этом мы, пожалуй, не будем.

Залезть назад не так просто, если только ты не сделан из пластилина – задние двери довольно маленькие – и если говорить начистоту, тебе никогда не будет комфортно сзади, если твой рост намного больше 155 см. Но это крайне уютное место для коротышек - кокон из огромного отделанного кожей туннеля трансмиссии и различных деталей из ультраклёвого полированного алюминия. Как оказаться внутри головы Теренса Конрана.

Вот только голова Теренса Конрана – это не хэтчбек, а Rapide - хэтчбек. Так что можно сложить задние сиденья и получить багажник достаточно большой для отпуска на лыжном курорте.

И это приводит меня к одному большому вопросу. Поскольку это теперь большой 4-местный хэтчбек – как, скажем, старый Fiat Chroma – не означает ли это, что часть астоновской магии исчезает, когда отправляешься в путь?

Простой ответ – да. И нет. Когда едешь на нём нормально, по нормальным покрытым льдом дорогам, он ощущается слишком жёстким. Слишком коммуникативным. Чувствуешь каждый прыщик на дорожной поверхности, не столько своей пятой точкой, сколько через систему рулевого управления. Руль всё время трясётся и вибрирует. Его с лёгкостью можно использовать, как сексуальную игрушку.

Это раздражает, если только ты не девушка, и не сидишь на нём верхом, но лекарство есть. Надо просто немного разогнаться. Если это сделать, машина начинает плыть. Это похоже на лимонный щербет, и начинаешь понимать преимущества его ультракоммуникативного управления. Это автомобиль покрывающий расстояние очень, очень быстро, и с минимумом суеты.

И всё же… он ощущается не так, как я бы этого хотел. На нём стоит 6-ступенчатый автомат, который странно сопротивляется понижению передачи. Чтобы получить лучший результат, нужно воспользоваться «лепестками» позади руля. Тогда он становится похож на домушника, скрывающегося с места преступления.

Но даже если ты пользуешься «лепестками», всё равно почему-то остаёшься отстранённвм от мощности его 5,9-литрового V12. Такой же двигатель стоит на DBS – в данный момент лучшем автомобиле в мире – и V12 Vantage. Но нет даже подобия ярости, присущей тем двум машинам. Ни одного признака свирепости.

Поэтому становится похоже, что Rapide был подогнан под комфортабельные поездки на крейсерской скорости на довольно большие расстояния, что абсолютно нормально для такого элегантного 4-местного авто. Но это опять же заставляет задать один вопрос: почему же тогда управления такое прямолинейное и крикливое? Мне не нужно, чтобы было полностью похоже на Lincoln Town Car. Но я и не хотел то, что получил – систему от 911 GT3 в полной гоночной комплектации.

Есть и ещё кое-что. Когда впервые падаешь в любой Aston, это как попасть на небеса для дизайнеров. Всё вокруг выглядит абсолютно великолепно. Но, как это очень часто бывает с вещами, разработанными людьми в чёрных водолазках для людей в чёрных водолазках, использовать всё довольно сложно.

Сиденья, к примеру, могут генерировать тепло или ласковый охлаждающий ветерок. Это два сиденья с двумя функциями каждое, что означает четыре кнопки. Но четыре кнопки смотрелись бы уродливо, и поэтому получаешь одну, что красиво, но ужасно сложно. То же самое и вольвовской системой навигации, и то же самое со стерео.

Да, есть турели Bang & Olufsen, поднимающиеся из приборной панели, когда включаешь музыку – впечатляет – и акустическая сигнатура меняется, если используются задние ремни безопасности, так что звук заполняет весь салон, а не только его переднюю часть. Но попытайтесь переключиться с Radio 2 на Radio 4. Для этого нужно восемь пальцев похожих на палочки для коктейля, четыре больших пальца, ваши очки для чтения и примерно 10 минут времени.

Забавно. В нормальном 2-местном Aston мы обычно такие вещи игнорируем. Поскольку мы покупаем мелкосерийный эксклюзивный автомобиль у маленькой компании, мы готовы к тому, что всё будет немного шиворот навыворот. Как и к тому, что мелкосерийные часы будут не такими надёжными и неубиваемыми, как Casio.

В 4-местном же Aston они проявляются на безоблачном небе, как солнечное затмение. 4-местная машина изначально создана быть практичной и разумной – в этом её смысл жизни. Так что всякие глупые недочёты вроде слишком маленького пространства между педалями газа и тормоза, возмущают так же, как какашка в бисквите со сливками.

И всё же один туз у Aston в рукаве имеется. Ты вполне можешь выйти однажды вечером из офиса и обнаружить, что Rapide угнали, а на его месте оставили DB9 или что-нибудь ещё. Думаю, что, взвесив всё, будешь только благодарен.

- Впоследствии Aston Martin объяснил, что одним и тем же ключом можно открыть несколько их демонстрационных автомобилей (чтобы журналисты могли садиться в любую машину на встречах с прессой). Хмммм. Звучит разумно, но это всё ещё не объясняет, почему я открыл им автомобиль своей жены. Будем надеяться, Aston не забывает изменять ключи, когда продаёт машины для прессы. И если вы купили одну из них, пожалуйста, не забирайте авто моей жены – особенно, если она внутри.

КЛАРКСОМЕТР

Aston Martin Rapide

Двигатель: 5 935 сс, V12

Мощность: 470 л.с. при 6 000 об/мин

Крутящий момент: 601 Нм при 5 000 об/мин

Трансмиссия: 6-ступенчатая, автоматическая

Расход топлива: 15л/100км

Выбросы CO2: 355 г/км

Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,1 с

Максимальная скорость: 303 км/ч

Цена: €158 000

Вердикт Кларксона: Наш любимый спорт-кар растолстел и напялил кожаные шорты с лямками



Jeremy Clarkson
Top Gear



© Источник: http://www.topgearclub.ru

Рубрика: Тест-драйвы   Марка: Aston Martin   Модель: Aston Martin Rapide   Журнал: Top Gear  
 











Марки и модели

Подробное описание популярных марок и моделей. Фотографии, описания, технические характеристики, модификации, комплектации и цены.

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Ferrari
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  •  
  • Infiniti
  • Lamborghini
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  •  
  • Opel
  • Porsche
  • Renault
  • Subaru
  • Toyota
  • VolksWagen
  • ВАЗ
  •  

  • Все марки






  • Статьи про Тест-драйвы




    Новый С-Класс купе: 5 баллов за управляемость

    Мне нравится "рояльный лак фарфорового цвета", мне нравится винил и плёночные фотоаппараты! Но в первую очередь в машинах я ценю высокую управляемость. Именно поэтому я выбрал новый С-Класс купе и подверг его серьёзным испытаниям на Ходынском поле. Стильный «Мерседес-Бенц» в стремительном облике купе продемонстрировал достойные результаты. Управляемость отличная!



    Приключения М-Класса в Альпах

    Встречаемся в «Mac Lounge Nord» напротив терминала 2 в аэропорту Мюнхена, беру Mercedes-Benz ML 350 BlueTEC 4 MATIC с дизельной «шестёркой» в 258 лошадок и еду в Кицбюль. Это австрийский горнолыжный «куршавель», но наша цель – Центр контраварийной подготовки австрийского автоклуба в Заалфелдене.


  • Все про Тест-драйвы






  • TURIZM INFO - путешествия и отдых



    | Главная | Марки и модели | Суперкары | Тюнинг | Автоспорт | Тест-драйвы | Новости | Видео

       

    © 2005-2015 AutoRacer.ru - автомобильный интернет-портал   Контакты | О проекте | Реклама на сайте |   RSS Twitter Facebook Instagram

    FASHION PEOPLE TURIZMINFO Shopping Online Автомобильный портал Onauto!ru - авто новости, новости автоспорта,
тюнинг DRIVE-CLASS.RU



    Рейтинг@Mail.ru