AutoRacer.ru
Главная > Суперкары > Джемери Кларксон: Избранное. Bugatti Veyron

Суперкары


Марка: Bugatti   © Источник: http://www.topgearclub.ru

Джемери Кларксон: Избранное. Bugatti Veyron

2009-02-11

Иногда мне хочется стать Джеймсом Мэем. Нет, я ни в коем случае не говорю, что мне нравятся его джемперы, причёска или коллекция записей Баха. Но я хочу иметь его дом, акцент, способность чинить мотоциклы и кожаные фетишистские сапоги, которые он недавно купил.

И иногда мне хочется, чтобы у меня был такой же строго регламентированный и организованный мозг, потому что это бы чрезвычайно облегчило мне жизнь как колумнисту. Возьмите, к примеру, Ричарда Литтлджона. Дайте ему какой-нибудь новостной сюжет, и вы будете точно знать, что он с ним сделает. То же самое можно сказать и об Обероне Во. Когда вы читаете в его автобиографии, что ему было три, когда он научился ненавидеть рабочий класс, вы сразу понимаете, каким будет его отношение ко всему на свете, начиная с французских мятежей и заканчивая Большим Братом.

Джеймс точно такой же. Он любит, чтобы его пиво было коричневым, а дом бежевым. Поэтому я всегда знаю, что он подумает о новом автомобиле, задолго до того как впервые на нём прокатится. Обычно это будет «слишком показушная», и я знаю, что он будет называть её показушной до дня своей смерти.

У меня так никогда не получалось. Я меняю своё мнение шесть – семь раз до того как ложусь спать. В одну секунду я думаю, что единственный способ справиться с недовольной мусульманской молодёжью, это сбросить на них бомбу, а в следующий момент я уверен, что бомбу надо сбросить на Америку.

Я выбираю мнения, как одежду, стоя перед зеркалом и прикидывая, подойдут они мне или нет. Иногда я прихожу с ними домой и понимаю, что это был не лучший выбор, после чего я просто их выбрасываю и нахожу новые.

Из-за этого я постоянно попадаю в неприятности, потому что у меня может сложиться вполне определённое мнение насчёт Peugeot, к примеру, а потом, когда я буду снова ехать на машине этой марки, я ни за что не смогу вспомнить, каким, чёрт возьми, оно было. Иногда меня останавливают прохожие на улицах и предупреждают, что я осыпаю похвалами то, что смешал с грязью в своей собственной статье всего лишь две недели назад.

Возьмём, например, McLaren F1. Когда его только выпустили, я сказал, что это идиотская машина, так как у неё идиотская цена. Нужно получить джекпот в лотерее, причём, дважды, чтобы её купить, и после этого у тебя не останется денег на обувь или на ужин. «Зачем мечтать, - спрашивал я. - О том, о чём мечтать бессмысленно?».

По этой же причине я был так же скептичен настроен и по отношению к Bugatti Veyron. Я имею в виду, что он стоит миллион с лишним, и за эти деньги можно купить себе дом.

Если бы в моей жизни присутствовало хоть какое-то постоянство, и если бы у меня была доля джеймсмэйности, я бы отказался от тест-драйва Veyron. Зачем тратить время? Он же слишком дорогой. Зачем махать этой штукой перед носом у читателей, которые прекрасно понимают, что шанс купить такой автомобиль равен шансу быть съеденным заживо отрядом боевых мокриц.

Но я не отказался. Я упаковал свой маленький чемодан и отправился в Италию, где я встретился с самым потрясающим шедевром автомобилестроения в человеческой истории (возможно, завтра я изменю своё мнение, но пока что я в этом уверен).

Возьмите к примеру его 7-ступенчатую коробку передач с подрулевыми лепестками. Я говорил с человеком, который руководил этим проектом в Ricardo, и он сказал мне, что никогда в жизни не делал ничего более сложного. Не пустые слова для того, чьи творения используются в Formula 1.

«О, Formula 1 – это ничто, - сказал он. – У них нет ничего, что бы сравнилось с мощью Bugatti, и их машинам нужно проработать всего два часа. Трансмиссия Veyron должна функционировать 10 или даже 20 лет». Неудивительно, что 50 людям пришлось вкалывать пять лет, чтобы эта чёртова штуковина нормально заработала.

Впрочем, дело не только в коробке передач. Двигатель тоже шедеврален – этот массивный квадротурбинный W16 – и к аэродинамике это тоже относится. Команде просто дали готовую форму кузова и сказали, что вариаций быть не может. Им также сказали, что машина должна разгоняться до 400 км/ч и развивать 1 000 л/с.

Они не старались победить Mercedes или BMW. Эти парни вступили в войну с нагревом, трением и подъёмным усилием. Они начали битву с самой природой. И как же отреагировали автомобильные комментаторы? Вместо того чтобы приветствовать их и предложить поддержку, они осмеивали их при каждом удобном случае.

Что ж смеяться надо над нами, потому что у них это получилось. Когда их массивный задний спойлер начинает подниматься с помощью гидроцилиндров с отдельным охлаждением, ты нутром чувствуешь, как машину прессом вдавливает в асфальт.

Суть не в том, что Veyron разгоняется до 400 км/ч, суть в том, что он разгоняется до 400 км/ч так легко и просто, что это производит неизгладимое впечатление. На высокой скорости McLaren по ощущениям похож на сверхзвуковой Bell X-1 – одна тряска и ужас. Bugatti на высокой скорости похож на роскошный аэробус – прочный, уравновешенный, безопасный.

Вам может не нравиться его внешность, или броскость его интерьера. Вы можете думать, что Фердинанд Пих – сумасшедший, раз приказал создать такой автомобиль и послать к чёрту акционеров. Но вы не можете не любить то, как он сконструирован. Вам просто придётся.

И это не ракетный корабль, способный придерживаться лишь прямого курса. На той извилистой двусторонней магистрали, куда попадаешь после того как вернёшься в ионосферу после отеля Мон-Блан, я ехал на нём в режиме «управляемости», и мне сложно описать словами, как он держит дорогу.

Нога в пол, и когда 800 л/с ударяют в передние колёса, получаешь солидную порцию недостаточной поворачиваемости, но не такой, как у любой другой машины, потому что для задних колёс припасено ещё 200 л/с… и через секунду это число начинает расти. Сначала это немного странно, потом это просто незабываемо.

Почти так же незабываемо, как сокрушительный взрыв мощности, когда поворот остаётся позади, или как его готовность ко всему, когда впереди следующий. Я мог бы охарактеризовать его как старшего брата Lotus Elise. Так я и сделаю. И это очень хорошо.

А теперь я меняю своё мнение. Veyron вовсе не так хорош. Он лучше, потому что я ехал на нём 12 часов и прибыл в Лондон как новенький. У вас не получится сделать это на Elise, и не только из-за того, что после 12 часов впереди ещё будет половина маршрута.

Выходит, что Veyron разом сделал всё, что я говорил о других машинах, безнадёжно устаревшим. Он переписал свод законов, изменил правила игры, а в процессе дал в табло Матушке Природе.

Конечно, я не против менять мнение о Ferrari и прочих. К этому я привык. Я полжизни провёл за извинениями, и не возражая принести ещё одно. Я извиняюсь, что смеялся над Veyron, когда его создавали. Я просто не осознавал до конца, что за проект это был.

И Джеймс также был огорошен масштабами того, чего им удалось достичь – я знал, что так будет – но, к сожалению, восхваление его не стало всеобщим. Я прочитал пару статей, где комментаторы всё так же усмехаются над сложностями его создания и предполагаемо бездушной природой конечного продукта. Да ладно, парни, признайтесь. Вы были неправы, и Veyron заставил вас выглядеть полными мудаками.

Я знаю, что вы чувствуете, McLaren F1 значил для меня то же самое.

Джереми Кларксон
TopGear

© Источник: http://www.topgearclub.ru

Рубрика: Суперкары   Марка: Bugatti   Модель: Bugatti Veyron   Журнал: Top Gear  
 











Марки и модели

Подробное описание популярных марок и моделей. Фотографии, описания, технические характеристики, модификации, комплектации и цены.

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Ferrari
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  •  
  • Infiniti
  • Lamborghini
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  •  
  • Opel
  • Porsche
  • Renault
  • Subaru
  • Toyota
  • VolksWagen
  • ВАЗ
  •  

  • Все марки






  • Статьи про Суперкары




    Первый российский суперкар Marussia B2

    Российский суперкар от Николая Фоменко - проект молодой, но уже успевший обрасти целой кучей мифов и слухов. Поэтому мы решили поехать на завод Marussia и убедиться во всем сами. Однако помимо производства, нам предложили проверить машину и за рулем...



    TopGear доверили Survolt

    Хотите прокатиться на электрическом концепте за полтора миллиона фунтов со скоростью 257 км/ч? Да пожалуйста…


  • Все про Суперкары






  • TURIZM INFO - путешествия и отдых



    | Главная | Марки и модели | Суперкары | Тюнинг | Автоспорт | Тест-драйвы | Новости | Видео

       

    © 2005-2015 AutoRacer.ru - автомобильный интернет-портал   Контакты | О проекте | Реклама на сайте |   RSS Twitter Facebook Instagram

    FASHION PEOPLE TURIZMINFO Shopping Online Автомобильный портал Onauto!ru - авто новости, новости автоспорта,
тюнинг DRIVE-CLASS.RU



    Рейтинг@Mail.ru