AutoRacer.ru
Главная > Автоспорт > Интервью с Микко Хирвоненом, вице-чемпионом мира по ралли

Автоспорт


© Источник: http://www.autocentre.ua

Интервью с Микко Хирвоненом, вице-чемпионом мира по ралли

2010-03-11

1 марта 2010 года вице-чемпион мира по ралли, пилот заводской команды BP Ford Abu Dhabi WRT Микко Хирвонен дал эксклюзивное интервью украинскому еженедельнику «Автоцентр». Авторами вопросов стали читатели сайта «АЦ». На все вопросы Микко ответил из Мексики, где в этот уикенд (5-7 марта) состоялся второй этап WRC-2010.

Каково ваше мнение о переходе в будущем году чемпионата мира на технику класса Super2000? Тем более что после победы на этапе IRC в Монте-Карло за рулем Ford Fiesta S2000 у вас есть с чем сравнивать. Вы не будете скучать по Focus WRC?

Микко Хирвонен: Естественно, я буду по нему скучать. Те автомобили, которые у нас есть сейчас, - это самые быстрые автомобили за всю историю ралли. Но Focus у нас уже 5 лет, поэтому пора пробовать что-то новое, и я тоже этому, безусловно, рад. Мне кажется, что это тоже интересно. Возможно, первые Super-машины будут немного медленнее сегодняшних, но через несколько лет, я уверен, мы будем быстры, как никогда.

Что вы думаете о чемпионате IRC и уровне подготовки пилотов этого чемпионата? Ведь в том же Монте-Карло вы привезли ближайшему сопернику почти две минуты.

Микко Хирвонен: Мне кажется, что все пилоты заслуживают участия в WRC. Может быть, Монте-Карло - не лучший пример для сравнения, так как здесь многое зависит от шин и их выбора, поэтому неправильно сравнивать всех в таком случае. Но все-таки есть много хороших пилотов. Да, они быстрые - просто, может, не настолько опытные, но я уверен: если бы у них у всех была возможность выступать на WRC, то они действительно могут быть конкурирующими. Это прекрасное соревнование.

Микко, сейчас в рейтинге Castrol Driver Rankings вы занимаете пятую позицию. Насколько данный рейтинг совпадает с вашим личным мнением и ощущением силы соперников?

Микко Хирвонен: (Смеется) Я даже не знаю, просто никогда об этом не задумывался. Да, это прекрасный рейтинг, но… не знаю, пока я еще не достиг определенных высот, чтобы быть на первом месте. Но это и мечта, и цель, к которой мы стремимся - все остальное не имеет значения. Что касается моего 5-го места, то для меня это вовсе ничего не значит. То, что я участвую в гонках и соревнуюсь с самыми лучшими и быстрыми в мире, уже делает меня счастливым.

Какой тип дорожного покрытия (снег, лед, гравий, асфальт) вам больше всего по душе и, соответственно, меньше?

Микко Хирвонен: На снегу и льду ездить очень забавно. Я люблю и гравий, и асфальт. Все зависит от ралли, от того, где ты находишься. Но все же снег и лед – это самое веселое.

Преимущество команды Citroen над Ford на асфальтовых ралли - это заслуга машины Citroёn C4 WRC, которая лучше подходит к таким условиям, или все же Лоэб и Сордо лучше справляются с асфальтовым покрытием, чем вы с Латвалой?

Микко Хирвонен: Думаю, мне нужно больше работать над собой, но, естественно, мои соперники хороши. Каждый год мы подбираемся все ближе и ближе к ним. Естественно, нам нужно работать над машинами. Мне кажется, что пока они не в том состоянии, в котором могли бы соревноваться по полной. Мне кажется, что мы немного отстаем по этим двум критериям.

В этом году Латвалу официально закрепили вторым пилотом. В случае, если он будет лидировать в гонке в конце заключительного дня ралли, а вы будете на второй позиции с отставанием до 30 сек., придется ли ему замедляться, чтоб пропустить вас?

Микко Хирвонен: Мы решим это, если такая ситуация сложится. Сегодня ведь все возможно. Если сложится ситуация, которая приведет меня к титулу, то я подумаю над этим.

Более компактные и менее мощные машины WRC следующего года - это правильное решение или все же шаг назад? Если бы именно у вас была возможность решать, какие машины для чемпионата мира вы бы выбрали?

Микко Хирвонен: Если бы это был мой выбор, то я бы выбрал те автомобили, которые у нас есть сейчас - более мощные. Ведь эти машины действительно потрясающие. Но то, что мы имеем, выглядит тоже неплохо. Естественно, автомобили будут дешевле. Нам надо привлекать как можно больше автопроизводителей в автоспорт - если у нас будет больше автопроизводителей, то увеличится количество мест для пилотов и уровень соревнований также повысится.

Есть ли у болида Ford Focus RS WRC преимущества перед Citroen С4? Если есть, то какие?

Микко Хирвонен: Мне бы хотелось так думать. Мы очень близки друг другу. Особенно на снегу и гравии - мы действительно похожи. Не думаю, что между ними существует большая разница.

Какие вам хотелось бы видеть изменения в регламенте WRC?

Микко Хирвонен: Даже не знаю. Существует много мелочей, которые мне бы хотелось изменить. Ну, например, чтобы проводились ралли длиннее по времени, может, даже ралли на всю ночь.

В чем секрет того, что в такой сравнительно небольшой по численности населения стране, как Финляндия, родилось столько чемпионов мира по ралли?

Микко Хирвонен: Я думаю, это все из-за нашей длинной истории. Ралли стало для нас национальным видом спорта, как хоккей и мотоспорт. Мальчики еще с детства имеют возможность кататься на коньках по замерзшим озерам. Они начинают с ранних лет, и таких у нас много, поэтому есть с кем посоревноваться. Более опытные люди помогают младшим. Это прежде всего традиция.

Какие у вас отношения с другими пилотами? Вы встречаетесь с кем-то не во время ралли?

Микко Хирвонен: У меня со многими хорошие отношения. Мы встречаемся во время ужинов после соревнований. Я со многими хорошо лажу, это не проблема - встретиться для развлечения за пивом.

Какое авто вы водите в повседневной жизни? Каким был ваш первый автомобиль?

Микко Хирвонен: Мой первый автомобиль... это была какая-то легковушка с 1,2-литровым двигателем. А сейчас…я люблю старые автомобили, и я езжу на них. У меня есть С-Max minivan и старый Ford Cortina. Я езжу преимущественно на старых машинах, старых Ford.

Микко, главная жемчужина WRC вот уже два года отсутствует в календаре чемпионата мира. Как вы расцениваете то, что легендарный Монте-Карло в него не включен?

Микко Хирвонен: Это позор. Монте-Карло – длинная история, поэтому я думаю, что он в первую очередь должен быть частью мирового чемпионата. Для каждого пилота это также самая большая из задач. Поэтому Монте-Карло обязательно должен быть здесь.

Микко, выступая несколько раз с самим папашей Гро, что вы как пилот почерпнули от него? Возможно, Маркус повлиял на вас как личность?

Микко Хирвонен: Он повлиял на меня не так уж сильно, но мы работали 2 года. Я просто старался наблюдать за тем, как он работает. Я не задавал ему много вопросов, почему он делает то - так, а это - этак: я просто следовал его примеру. Я наблюдал за ним, как он участвует в ралли, как садится в машину - это действительно были 2 прекрасных года.

В каком возрасте вы стали ралистом? Вы начали побеждать, как только пришли в автоспорт?

Микко Хирвонен: Мне было 15, когда я дебютировал в Финляндии. К 18-ти я стал задумываться над моим будущим: продолжу ли я свою карьеру как раллист. Когда я впервые сел за руль, мне было 5, и с того времени я почти всегда за рулем.

Позволяете ли вы себе лихачество на дорогах общего пользования?

Микко Хирвонен: Нет, я не лихачу. Если честно, то мне хватает веселья во время ралли. Но если я все-таки решаю подурачиться, то делаю это там, где нет других людей, и я уверен, что не причиню вреда другим. Но на дороге это запрещено, здесь надо быть осторожным.

Какие впечатления остались у вас от первой гонки в тачке WRC в 2002 году?

Микко Хирвонен: Знаете, моя первая мечта сбылась. Я всегда считал, что было бы неплохо поучаствовать в таком соревновании. И когда это свершилось, я был просто очень счастлив.

Вы ездили на Subaru, Skoda, Ford. На чем понравилось больше?

Микко Хирвонен: Ford , это без сомнений. Этой машиной очень легко управлять. Еще с детства я заинтересовался Ford. Дома у меня коллекция старых Фордов. В предыдущих этапах я выступал на Ford Escort. И я действительно в восторге от этих автомобилей.

Вы выступали в одной команде с чемпионами мира Солбергом и Гронхольмом. У кого из них вы больше учились?

Микко Хирвонен: Я бы сказал, что у Гронхольма. У меня было достаточно времени, чтобы присмотреться к тому, что он делал. Было очень полезно наблюдать за Маркусом.

В Финляндии обязательна служба в армии. Как вам удалось совместить ралли и армию?

Микко Хирвонен: Это было не так уж трудно - в армии меня понимали. Пока я был на службе, во многих ралли не участвовал, но время, проведенное в армии, не забуду никогда. Служба длилась всего один год, и после этого я сосредоточился на ралли еще больше. Все прошло нормально. Для меня это было несложно.

Каким должен быть национальный чемпионат по ралли, чтобы местные гонщики достойно выступали в международных первенствах?

Микко Хирвонен: Очень важно привлечь молодых гонщиков, чтобы они могли приобрести определенный опыт. Ты становишься более опытным, принимая участие в национальных чемпионатах, а потом уже начинаешь продвигаться дальше.



© Источник: http://www.autocentre.ua

Рубрика: Автоспорт  
 











Марки и модели

Подробное описание популярных марок и моделей. Фотографии, описания, технические характеристики, модификации, комплектации и цены.

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Ferrari
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  •  
  • Infiniti
  • Lamborghini
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  •  
  • Opel
  • Porsche
  • Renault
  • Subaru
  • Toyota
  • VolksWagen
  • ВАЗ
  •  

  • Все марки






  • Статьи про Автоспорт




    Mazda MX-5 Open Race-2010, или как мы отстаивали честь России на гоночной трассе

    Мероприятие под названием MX-5 Open Race 2010 поражало своей масштабностью и серьёзностью. Да что скромничать — это был «супер-ивент»! Гоночный трек – кольцо Adria International Raceway длиной 2,7 км, принимавшее в разное время даже такие серии, как FIA GT и DTM! Руководитель гонки – Фабрицио Фондаччи, лицензированный FIA судья международных соревнований.



    Ралли-рейд «Шелковый путь 2009»: Выбор пустыни

    По эффектной картинке трудно представить, что песок может быть опасным и жестоким. Но когда горы мелких частиц кремния простираются до горизонта, становится не по себе.


  • Все про Автоспорт






  • TURIZM INFO - путешествия и отдых



    | Главная | Марки и модели | Суперкары | Тюнинг | Автоспорт | Тест-драйвы | Новости | Видео

       

    © 2005-2015 AutoRacer.ru - автомобильный интернет-портал   Контакты | О проекте | Реклама на сайте |   RSS Twitter Facebook Instagram

    FASHION PEOPLE TURIZMINFO Shopping Online Автомобильный портал Onauto!ru - авто новости, новости автоспорта,
тюнинг DRIVE-CLASS.RU



    Рейтинг@Mail.ru