AutoRacer.ru
Главная > Автоспорт > Ралли-рейд «Шелковый путь 2009»: Выбор пустыни

Автоспорт


© Источник: http://www.zr.ru

Ралли-рейд «Шелковый путь 2009»: Выбор пустыни

2009-11-01

По эффектной картинке трудно представить, что песок может быть опасным и жестоким. Но когда горы мелких частиц кремния простираются до горизонта, становится не по себе. Кажется, пустыня делит людей на своих и чужих. Максим Гомянин отправился в Каракумы встретить тех, кого пустыня признала своими. Фото автора, «Фольксваген» и КамАЗ.

Услышав строгое: «На улице курить запрещено», коллеги спешно прячут сигареты по карманам. Предупреждение служащего аэропорта в Ашхабаде привело в недоумение, но здесь такие правила. Курить в общественных местах нельзя, как, впрочем, и за рулем. Это, наряду с превышением скорости и разговором по мобильнику, грубое нарушение…
Мы прилетели в столицу Туркменистана увидеть тех, кто смог преодолеть трудные километры ралли-рейда «Шелковый путь». Участники гонки проехали Южный Урал и плато Устюрт. Под конец оставалось самое сложное – пустыня Каракумы. А у нее свой взгляд на водительские качества каждого пилота, и просто так она не покорилась никому.

Безусловные лидеры в классе «Автомобили» – гонщики команды «Фольксваген» в один голос утверждали, что последние четыре дня гонки оказались самыми тяжелыми. Еще бы, условия были очень похожи на прошедший «Дакар».
СОВСЕМ НЕ ПРОСТЫЕ ДОРОГИ
Когда мы приехали в бивуак, разбитый рядом с аэродромом города Туркменбаши, там царило спокойствие. Механики мирно спали кто где, дожидаясь экипажей с заключительного скоростного участка. Журналисты спасались от жары под навесами.
«Знаете, что Нассер разбил свой «Туарег?» – спрашивает один из организаторов марафона. – Теперь новый лидер гонки – Карлос Сайнс». Для нас это стало откровением: ситуация изменилась, пока мы преодолевали 600 километров от Ашхабада до бивуака. Где-то дорога была лучше немецкого автобана (ровная и прямая, как стрела, по семь полос в одну сторону), а где-то похожа на подмосковную бетонку перед ремонтом. К тому же в отсутствие указателей и информационных щитов трудно ориентироваться – приходилось постоянно быть начеку. Наши проблемы разделили и экипажи техничек. Но им было легче: помогала навигация, установленная в машинах. А больше всего досталось штурманам боевых экипажей. В Каракумах трудно найти ориентиры для привязки к местности, чтобы проложить маршрут, – вокруг ничего, кроме песка. Поэтому часто приходилось вести пилота только по приборам, а ведь высокий темп движения оставлял минимум времени на принятие решения.



СИЛА ХАРИЗМЫ
«А как случилась авария с Нассером?» – спрашиваю в шатре, где организована столовая. «Говорят, наехал на камень и несколько раз перевернулся», – отвечают мне с досадой.
Причину огорчений я понял позже. Катарский гонщик Нассер альАттиях оказался улыбчивым молодым человеком, совсем не страдающим звездной болезнью. За неделю кочевой жизни он перезнакомился почти со всеми пилотами, а с некоторыми успел подружиться. Он сумел расположить к себе практически весь бивуак и приобрел много болельщиков, поэтому-то его сход и вызвал такое разочарование.
«Нассер ехал впереди меня. Я увидел лишь, что его «Туарег» подпрыгнул и перевернулся. Но в спорте такое бывает. Здесь можно доверять только своим глазам и дорожной книге», – поведал Карлос Сайнс, видевший аварию.
Вечером у фольксвагеновских техничек было многолюдно: все пришли посмотреть на машину Нассера. «Перевертыша» выдавало лишь отсутствие задней кузовной панели, а внешне «Туарег» выглядел вполне целым. Механики среагировали очень профессионально: быстро выстроившись буквой «Г» возле заднего левого колеса (именно им машина зацепила камень), перекрыли доступ зевакам. Но все же было видно, что подвеске досталось сильно.

ПРОФЕССИОНАЛ
Это о том, кого пустыня признала своим, – о победителе ралли-рейда «Шелковый путь» Карлосе Сайнсе. Когда его «Туарег» въехал в сервисную зону, автомобиль мгновенно обступили журналисты. Еще бы, Матадор – персона номер один для прессы и признанный лидер команды.

Карлос Сайнс вернулся с 

заключительного этапа победителем «Шелкового пути». 248 За

Карлос Сайнс вернулся с заключительного этапа победителем «Шелкового пути».


Я поразился его профессионализму. Пилот только-только примчал с тяжелого спецучастка, где боролся за лидерство, а после такого напряжения облепившие машину люди с камерами не могут не раздражать. Но нет, Карлос открывает дверь, с минуту приходит в себя и, улыбаясь, вылезает из своего «Туарега». Он уже готов к другому, тоже нелегкому «спецучастку» – общению с дотошной прессой. Причем столько, сколько нужно.
Его соперничество с Нассером стало украшением гонки. Катарец всю дистанцию несся вперед, не желая уступать. Карлос был вынужден догонять. Постепенно испанец отыгрывал потерянное время, и на последнем этапе оба спортсмена оказались уже в равных условиях. Но, вероятно, Каракумы решили, что зрелость и опыт должны победить молодость и горячность.
На вечере, который «Фольксваген» устроил в честь победы, Сайнс держался все так же сосредоточенно. Лишь глаза выдавали усталость. Он подобрал слова благодарности для всех членов команды, а затем подсел к аль-Аттияху, и они долго что-то обсуждали.
Удивительно – хотя один победил, а другой проиграл, в разговоре двух гонщиков не было напряжения. Это особенность ралли-рейдов: пустыня не только проверяет на прочность, но и объединяет людей.

Фирдаус Кабиров ведет свой КамАЗ к победе в 

зачете грузовиков.

Фирдаус Кабиров ведет свой КамАЗ к победе в зачете грузовиков.


ГОНКА ОСОБОГО ЗНАЧЕНИЯ
Ралли-рейд «Шелковый путь» в Туркменистане – событие государственной важности. Видеосюжеты с этапов постоянно показывали по местным телеканалам, всячески поддерживали гонщиков, персонал и журналистов. Вот один пример.
Чтобы застать награждение, мы помчались в Ашхабад сразу после старта заключительного этапа, открытого президентами (!) России, Казахстана и Туркменистана. Скорость была высокой, и, проезжая перекресток, я заметил инспектора ДПС, который, глядя в нашу сторону, что-то передавал по рации. На следующем посту нас уже ждали милиционеры... стоя по стойке «смирно» и взяв под козырек. И так на каждом посту. Но опаздывали не только мы – технички тоже «валили на все деньги», однако инспекторы и к ним были благосклонны.

Прибывшие на финиш КамАЗы проходят 

«водные процедуры».

Прибывшие на финиш КамАЗы проходят «водные процедуры».


Для местных жителей соревнование стало событием. Нам махали руками, всегда были доброжелательны. А однажды на обочине остановился «Лексус» и оттуда высыпала целая семья с просьбой сфотографироваться на фоне наших «туарегов», обклеенных логотипами ралли-марафона.
Итак, пустыня сказала свое заключительное слово. Команды получили бесценный опыт перед будущим «Дакаром», а КамАЗ и «Фольксваген» снова готовы принять вызов. Но это еще не все: родилась хорошо спланированная гонка.

В ходе гонки компрессионные нагрузки 

на позвоночник могут привести к травме. Массаж снижает ее вероятность.

В ходе гонки компрессионные нагрузки на позвоночник могут привести к травме. Массаж снижает ее вероятность.


Многим спортсменам пришлась по душе организация «Шелкового пути», и они хотели бы вернуться сюда, предоставив пустыне еще одну возможность выбрать сильнейших.

Максим Гомянин, За рулем 2009/11



© Источник: http://www.zr.ru

Рубрика: Автоспорт   Журнал: За рулем  
 











Марки и модели

Подробное описание популярных марок и моделей. Фотографии, описания, технические характеристики, модификации, комплектации и цены.

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Ferrari
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  •  
  • Infiniti
  • Lamborghini
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Nissan
  •  
  • Opel
  • Porsche
  • Renault
  • Subaru
  • Toyota
  • VolksWagen
  • ВАЗ
  •  

  • Все марки






  • Статьи про Автоспорт




    Интервью с Микко Хирвоненом, вице-чемпионом мира по ралли

    1 марта 2010 года вице-чемпион мира по ралли, пилот заводской команды BP Ford Abu Dhabi WRT Микко Хирвонен дал эксклюзивное интервью украинскому еженедельнику «Автоцентр». На все вопросы Микко ответил из Мексики, где состоялся второй этап WRC-2010.



    Mazda MX-5 Open Race-2010, или как мы отстаивали честь России на гоночной трассе

    Мероприятие под названием MX-5 Open Race 2010 поражало своей масштабностью и серьёзностью. Да что скромничать — это был «супер-ивент»! Гоночный трек – кольцо Adria International Raceway длиной 2,7 км, принимавшее в разное время даже такие серии, как FIA GT и DTM! Руководитель гонки – Фабрицио Фондаччи, лицензированный FIA судья международных соревнований.


  • Все про Автоспорт






  • TURIZM INFO - путешествия и отдых



    | Главная | Марки и модели | Суперкары | Тюнинг | Автоспорт | Тест-драйвы | Новости | Видео

       

    © 2005-2015 AutoRacer.ru - автомобильный интернет-портал   Контакты | О проекте | Реклама на сайте |   RSS Twitter Facebook Instagram

    FASHION PEOPLE TURIZMINFO Shopping Online Автомобильный портал Onauto!ru - авто новости, новости автоспорта,
тюнинг DRIVE-CLASS.RU



    Рейтинг@Mail.ru