AutoRacer.ru

ТЯНУТЬ ИЛИ ТОЛКАТЬ?


Так что же лучше, передний привод или задний?

Михаил Горбачев


и опять спор передний привод или задний?

"А почему такие серьезные фирмы как Мерседес, БМВ, Ягуар, Порше выпускают до сих пор машины не с передним приводом, а с задним?" - спросил меня однажды сосед. А действительно, почему? Давайте разберемся.

Во-первых, Мерседесы бывают и с передним приводом, например, малолитражка " А класса ", как и положено компактному автомобилю размера гольф-класса и меньше. Во-вторых, у нас в стране принято думать, что передний привод начал применяться на массовых автомобилях сравнительно недавно. Это не так. Ещё на самой заре автомобилестроения изобретатели экспериментировали с моделями первых самобеглых повозок, приводимые в движение передними колёсами. Первый паровой тягач с передним приводом и расположенным прямо над ведущим колесом котлом, был изобретен в 1764 году французом Николой Жозефом Куньо. Во время испытаний заклинило систему управления, и машина врезалась в стену. Стена пострадала больше чем прообраз переднеприводного автомобиля!

Первый серийный автомобиль с передним приводом был выпущен еще до второй мировой войны в 1931 году. Это был двухтактный немецкий "DKW" немецкой автомобильной фирмы Auto Union. Почему не раньше? Ответим так: это произошло, как только стало возможным технически исполнить передние колеса ведущими. Вся сложность заключалась в их приводе, а дело осложнялось тем, что на них должен передаваться крутящий момент от мотора, то есть попросту, они должны толкать машину вперед и одновременно поворачиваться. Причем скорость вращения колеса не должна меняться в зависимости от угла поворота. Такин полуоси стали называть приводами с шарнирами равных угловых скоростей. Короче говоря, как только эти специальные шарниры были изобретены, стало налаживаться производство переднеприводных машин. А как могло быть иначе, ведь как раз в производстве с ними намного меньше мороки по сравнению с классической заднеприводной компановкой, а значит, и делать такие машины дешевле. Судите сами - кардан вообще не нужен, задний мост - облегченный и без редуктора. А сам силовой агрегат в сборе с коробкой перемены передач - довольно компактен и монтируется на машину в сборе с полуосями, подвеской и передними колесами. Выглядит это так: плывет по конвейеру кузов автомобиля, постепенно обрастая проводкой, салоном, задним мостом с колесами и в самый кульминационный момент снизу под него подкатывают силовой агрегат: бац, бац и автомобиль готов.

Это понятно, но непонятно, почему вышеперечисленные фирмы так и не перешли на переднеприводные конструкции. И не надо приводить довод, что эти фирмы выпускают большие машины, а основная масса переднеприводников в основном машины Гольф класса. Это не совсем так. Во-первых, есть много фирм, выпускающих переднеприводные машины среднего класса, например СААБ, Вольво, Альфа Ромео и т.д. Во- вторых, в США выпускаются автомобили класса люкс с восьмицилиндровыми двигателями, расположенными поперек и с… правильно, передними ведущими колесами, Кадиллак, к примеру. А делать из такой машины вариант "стреч" - растянутый лимузин, вообще проще простого, кардана то нет! Удлиняй себе тормозные трубки и выхлопную систему с глушителем на здоровье, и это самые сложные работы после врезки в кузов дополнительных секций. Так что же лучше, передний привод или задний? Чтобы разобраться рассмотрим минусы и плюсы того и другого.

Плюсы заднего привода:

1. Мотор и коробка передач подвешены к кузову на довольно мягких упругих элементах, значит, их вибрации практически не передаются на кузов. Это создает повышенный комфорт. Сидя в Мерседесе, например, трудно определить, - работает ли мотор - никакой дрожи кузова!
2. На руль не передается никаких реактивных моментов при разгоне.
3. При резком старте вес перераспределяется назад, и ведущие колеса меньше буксуют.
4. Лучше распределяется нагрузка по осям. Кроме того, оптимально распределяется работа между передними и задними шинами: передние - поворачивают, задние - толкают машину вперед.

Минусы заднего привода:

1. В производстве - дороже.
2. Заднеприводные машины тяжелее и у них всегда есть тоннель посредине кузова, который уменьшает полезную площадь салона.
3. Хуже проходимость в глубоком снегу и в грязи.

Плюсы переднего привода:

1. Дешевле в производстве.
2. Нет кардана и, соответственно отпадает необходимость в туннеле, что увеличивает полезную площадь салона.
3. Отличная курсовая устойчивость и проходимость по снегу и грязи.

Минусы переднего привода:

1. Вибрации от силового агрегата передаются на кузов, так как он закреплен с ним жестко, - такова специфика конструкции.
2. При прибавлении газа при определенных условиях, на руль передаются реактивные усилия. Не то чтобы он из рук вырывался, но своей жизнью жить все же пытается!
3. При резком старте вес перераспределяется назад, передок облегчается, и ведущие колеса проявляют чрезмерную склонность к пробуксовке.

Выводы: для машин со спортивным характером лучше подходит конструкция с задним приводом: примеры - ПОРШЕ, БМВ, Ягуар. Разве не плохая иллюстрация этого веского аргумента? То же самое можно сказать и о повышенном комфорте - и в этом случае задний привод предпочтительнее: Мерседес, Роллс-Ройс, Бентли. И в том и в другом варианте более дорогое производство оправдано, а вот минусы комфорта переднеприводных машин - нет. Передний привод отлично подходит для массового производства недорогих машин. А что касается американских переднеприводных многоцилиндровых дредноутов, то янки всегда что-нибудь невообразимое учудят.

А как насчет переднеприводных спортсменов? Есть и такие. Например, VW GTI - это отличный образец спортивного автомобиля для начинающих! Если речь идет о кубковых гоночных сериях, где выступают машины определенной модели одной марки, то почему бы и нет? Известны европейские гонки на кубковые серии, такие как Рено, Мини, АльфаРомео, Сеат и конечно Фольксваген. Причем последний с 2002 года можно видеть и на гоночных трассах России. А если речь заходит о мощных машинах, то здесь преобладает концепция доктора Фердинанда Порше: настоящий гоночный автомобиль должен быть заднеприводным, а мотор его должен размещаться как можно ближе к задней оси!

КАКОЙ ПРИВОД ЛУЧШЕ?

Вот что вам ответит на этот вопрос любой автомобильный инженер: "На заднеприводном автомобиле повернутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние - избыточную силу. Отсюда заднеприводники тяготеют к заносу, то есть скольжению задней оси в повороте, что называется избыточной поворачиваемостью. Для переднеприводного автомобиля в поворотах характерен снос передних колес из-за избытка или недостатка тяги при чрезмерных углах поворота колес, что называется недостаточной поворачиваемостью".

"Купил бы БМВ или Мерседес, но езжу зимой и нужен передний привод, придется покупать Ауди", - так рассуждал один мой знакомый, в точности также рассуждают многие автомобилисты. Они увереннее чувствуют себя на автомобиле с передним приводом на зимних дорогах, и в повороте, и на прямолинейных участках дороги, и уверяют, что их машины не буксуют. О том, как управлять автомобилем с передним или полным приводом на скользкой зимней дороге поговорим чуть позже, а сейчас важно другое. Автор приведенного выше изречения огласил истину, которую невозможно опровергнуть: на скользком и сухом покрытии автомобили с различным приводом ведут себя по-разному.

Начнем с асфальта. Я абсолютно уверен, что "среднестатистический" водитель, никогда не заметит разницы при езде по асфальтированным дорогам в поведении автомобиля с передним, задним и полным приводом. Эта разница появляется только при очень быстром прохождении поворотов. И здесь приходит на помощь опыт, полученный в гонках. Он позволяет сделать весьма неожиданный для многих читателей вывод: задний привод на асфальте лучше. Автомобиль лучше управляется и лучше держит дорогу. Доказательства? Если бы было наоборот, болиды Формулы 1 однозначно имели бы передний привод, а победы заднеприводных кузовных спортивных автомобильных в шоссейно-кольцевых автогонках считались бы случайностью, а сегодня это наоборот закономерность. "Заднеприводным автомобилем легче управлять, он сам хочет поворачивать", - так охарактеризовал поведение своего гоночного БМВ известный автогонщик команды СитиМоторспорт Лев Фридман. - "А главное, на выходе из поворота, при нажатии на газ, заднеприводный автомобиль интенсивно разгоняется, а переднеприводный неотвратимо сносит с идеальной траектории, что сильно мешает разгону". Может быть, для управления переднеприводными и заднеприводными автомобилями требуются совершенно различная техника? И да, и нет. Самое большое отличие переднеприводного автомобиля заключается в следующем: передние шины производят почти всю работу - управление, разгон и основную часть торможения. Их очень легко перегрузить их и заставить выполнять непосильную работу. В результате возникает перегрев шин, и они значительно теряют свои сцепные свойства. Водитель переднеприводного автомобиля должен быть очень внимателен нажимая на газ на выходе из поворота. Резкое нажатие на газ приводит к перераспределению веса автомобиля, облегчению передней части, что вызывает сильную недостаточную поворачиваемость автомобиля. В результате автомобиль начинает сносить в сторону. Для того, чтобы разобраться в том, как же все-таки ведет себя переднеприводный автомобиль на большой скорости в повороте, посмотрим, к каким приемам прибегает автогонщик, выступающий на переднеприводной машине. Гонщики используют торможение левой ногой, для того чтобы войти в поворот со слегка нажатой педалью тормоза. В середине длинного поворота опытный гонщик на долю секунды сбрасывает газ, чтобы вызвать перераспределение веса и загрузить перед автомобиля, что снизит недостаточную поворачиваемость, и передние шины после такого приема начинают лучше держать дорогу. Резко прибавляя газ, уже начиная с середины крутого поворота, гонщик, выступающий на заднеприводном автомобиле, вызывая пробуксовку колес, как бы разворачивает автомобиль вокруг своей оси, филигранно вписываясь в поворот, и одновременно начиная мощный разгон. Если попробовать сделать то же самое на переднеприводном автомобиле, то передок "пропихнет" прямо и автомобиль вынесет за пределы трассы. За рулем переднеприводного автомобиля гонщик должен стараться "распрямлять" передние колеса на выходе из поворота как можно раньше то есть, чтобы получался поздний апекс. Это означает поздний вход в поворот, который позволяет несколько распрямить траекторию на выходе из поворота.

Но вернемся к гражданской езде. Водитель переднеприводного автомобиля чувствует себя на зимней скользкой дороге уверенно, благодаря прекрасной курсовой устойчивости. При движении по прямой и во время разгонов переднеприводный автомобиль "танцует" на дороге значительно меньше заднеприводного. "Абсолютно ясно, что лучше тянуть, чем толкать". лучше держит зимнюю дорогу именно по этой причине. Ведущие колеса переднеприводного автомобиля тянут за собой автомобиль, и он менее склонен к заносам, чем заднеприводный, который толкают вперед задние.






Книги

Представляем подборку книг на автомобильную тематику. Актуальные новинки и популярные бестселлеры.

Рожденный разрушать

Новая книга Джереми Кларксона разрушает стереотипы. Все, что вы знали о жизни и об автомобилях, лучше забыть. Просто прочитайте книгу и окажется, что вы ничего не знали о Lexus IS 25, Mercedes ML 320, BMW M3 CS, Lamborghini Gallardo да и о Ford Focus.


  • Все книги


  •  


     

    Гоночные секреты

    Cтатьи Михаила Горбачева



    ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО ВОЖДЕНИЯ

    В прошлом автогонщик, а ныне тренер по автоспорту и известный журналист Михаил Горбачев представляет Вашему вниманию увлекательное описание профессиональных трюков, приёмов и техники пилотирования автомобиля в экстремальных дорожных ситуациях и на гонках.



    ГОНОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ

    ВНИМАНИЕ! Здесь выложены фрагменты из книги Михаила Горбачёва "Экстремальное вождение.Гоночные секреты".



    ГОНКИ ПО ЛЬДУ

    Автомобильные трековые гонки на льду - на все сто процентов экстремальный вид спорта. Автомобили, пилотируемые отважными гонщиками, демонстрирующими своё искусство, на входе в виражи развивают огромную скорость, вздымая вверх фонтаны снежной пыли



    ТАК ЧТО ЖЕ ЛУЧШЕ, ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД ИЛИ ЗАДНИЙ?

    На заднеприводном автомобиле повернутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние - избыточную силу. Отсюда заднеприводники тяготеют к заносу, то есть скольжению задней оси в повороте, что называется избыточной поворачиваемостью. Для переднеприводного автомобиля в поворотах характерен снос передних колес из-за избытка или недостатка тяги при чрезмерных углах поворота колес, что называется недостаточной поворачиваемостью



    ЭТОТ СЕРЬЁЗНЫЙ, СЕРЬЁЗНЫЙ КАРТИНГ...

    Михаил Шумахер сказал как-то, что он не может себе представить, что кому-то может не понравиться ездить на карте. Полностью присоединяюсь к нему и в этом, тем более, что летний сезон начинается! Скажу больше. Эрнест Хэмингуей, например, говорил, что признаёт только три вида спорта: альпинизм, бокс и автогонки. «Остальное – это игры» - говорил он. А я добавлю, что внутри авто гонок, самое серьёзное, это картинг. Хотя, мне судить может быть ещё рано, но так подсказывает интуиция. Успехов на трассах!



    НАСТРОЙКИ СПОРТИВНОГО АВТОМОБИЛЯ

    "Я точно знаю, как должна быть настроена моя машина. Не важно, где я стартую, на кольце в DTM или на чемпионате мира по ралли, я хочу всегда получить максимально нейтральный автомобиль!" Матиас Экстрем, чемпион DTM 2004 года.



    МОЖНО ЕХАТЬ ЭФФЕКТНО, А МОЖНО ЭФФЕКТИВНО.

    Курянин Александр Сотников, мастер спорта. Выиграл в 2004 году Чемпионат России по трековым гонкам, а в этом году стал самым быстрым на кольце. Это ли не повод попросить мастера быстрой езды рассказать о тонкостях управления автомобилем в экстремальных ситуациях? Эта идея пришла в голову Михаилу Горбачеву, серьёзно работающему в области мастерства управления автомобилем.



    ВДОЛЬ ИЛИ ПОПЕРЁК?

    Всем известно, что кольцевики проходят повороты методом "вкатывания", а раллисты применяют прием "управляемый занос". Первые входят в поворот, ориентируя машину прямолинейно, передком вперед, а вторые влетают в повороты боком, вздымая клубы пыли летом и фонтаны снега зимой ( на радость зрителям). Поэтому у нас и существует непоколебимое мнение о двух различных стилях пилотирования спортивных и гоночных машин - кольцевом и раллийном. Разве такое возможно? Ведь физика движения автомобиля на пределе в повороте одна и та же независимо от покрытия трассы. И одна и та же для любого типа привода. В том смысле, что на машину действуют одни и те же силы. Давайте разберёмся.



    СЕКРЕТЫ ЭКОНОМИИ

    При разгоне с педалью газа "в пол" расход топлива увеличивается до 30 литров на 100 километров. Лучше всего разгоняться спокойно, или как пошутил один бывалый автомобилист-острослов - постепенно. Это особенно актуально при сегодняшних, кусачих ценах на бензин для поездок на большие расстояния..



    ТРАГЕДИЯ БЫСТРЫХ КОЛЁС

    Как можно говорить об успехах российских гонщиков на мировой арене, когда наша страна долгие десятилетия была изолирована от остального гоночного мира пресловутым "железным занавесом"? Не удивительно, что для многих россиян будет открытием узнать, что у отечественного автомобильного спорта есть своя история...



    ПОСМЕРТНАЯ ОДА ЗУБИЛУ

    Восьмёрку окрестили Зубилом на ее родном тольяттинском заводе сами заводчане за форму кузова и особенно его носа. Плевали они на шильдик с гордым названием Спутник или Samara (в экспортном варианте).Если сравнить Зубило со всеми отечественными заднеприводными самобеглыми повозками, то - это, пожалуй, большой шаг вперед и только немного в сторону. Известно, что советский переднеприводник возили в Германию дорабатывать в исследовательском центре Porsche. Что именно улучшали и вышел ли прок от столь дорогостоящих консультаций, история умалчивает.



    ОБ ЭКСТРЕМАЛЬНОМ ВОЖДЕНИИ С ЮМОРОМ

    Один мой знакомый как-то сказал мне: "Обожаю экстремальное вождение! Люблю "проверять края"! - и от его слов явно пахнуло едким запахом подгоревших тормозов, смешанным с крепкой вонью подожженых накладок "ферродо" сцепления, а воображение само собой нарисовало чёрные жирные следы от шин на сером асфальте. Кто эти сумасшедшие, делающие подобные заявления и что это, наконец, за понятие - экстремальное вождение? Что испытывает неподготовленный водитель за рулем на запредельных скоростях и зачем весь этот риск?



    ЦИОЛКОВСКИЙ, ПОЛОЖЕНЫЙ НАБОК

    С нами господин Свами Судьбиноши, индус, профессор лондонского университета теологии, специалист по автоастрологии. Проездом из Лондона в Дели, он остановился в Москве, и нашему российскому корреспонденту Михаилу Горбачёву посчастливилось задать ему несколько вопросов. Профессор Свами Судьбиноши рассказал о своем взгляде на автомобиль на рубеже веков, назвав его изобретение неудачной попыткой духа оторваться от земли.



    Книга Михаила Горбачева "Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль"

    Книга адресована всем, кто хочет научиться классно водить машину, а так же:
    • тем, кто собирается получить «права» и сесть за руль автомобиля;
    • тем, кто уже учится в автошколе;
    • тем, кто мечтает сдать экзамены экстерном;
    • тем, у кого уже есть «права», но нет навыков вождения;
    • тем, кто решил повысить свою культуру вождения современного автомобиля;
    • тем, кто хочет овладеть современным классным стилем вождения, то есть ездить быстро, но безопасно;
    • тем, кто хочет получать от управления автомобилем истинное удовольствие.





    Книга М.Г.Горбачёва "Экстремальное вождение. Гоночные секреты"

    Многие из тех, кто сегодня впервые садится за руль, и не подозревают, что существуют теории и методики управления автомобилем. И что эти теории и методики возникли там, где было необходимо достижение наивысших безопасных скоростей, - в автомобильном спорте. Не каждый может стать Шумахером, Сенной или Фанхио. Однако каждый должен понимать, какие процессы происходят с автомобилем во время движения. И если многие профессиональные гонщики держат в секрете приемы управления автомобилем, то зачастую не потому, что делают это осознанно, а из-за неумения объяснить это другим. Поэтому интересно, когда своими знаниями и опытом делится профессиональный гонщик, мастер спорта, обладатель титула чемпиона страны, действующий тренер - Михаил Горбачев. Но самое главное - журналист, который великолепно знает автоспорт и умеет в доступной форме описать секреты управления автомобилем.

    посетите сайт Михаила Горбачева www.drive-class.ru:
       







    TURIZM INFO - путешествия и отдых



    | Главная | Марки и модели | Суперкары | Тюнинг | Автоспорт | Тест-драйвы | Новости | Видео

       

    © 2005-2015 AutoRacer.ru - автомобильный интернет-портал   Контакты | О проекте | Реклама на сайте |   RSS Twitter Facebook Instagram

    FASHION PEOPLE TURIZMINFO Shopping Online Автомобильный портал Onauto!ru - авто новости, новости автоспорта,
тюнинг DRIVE-CLASS.RU



    Рейтинг@Mail.ru