AutoRacer.ru

Об экстремальном вождении с юмором.


Михаил Горбачёв.

УРОКИ ОПАСНОЙ ЕЗДЫ

Один мой знакомый как-то сказал мне: "Обожаю экстремальное вождение! Люблю "проверять края"! - и от его слов явно пахнуло едким запахом подгоревших тормозов, смешанным с крепкой вонью подожженых накладок "ферродо" сцепления, а воображение само собой нарисовало чёрные жирные следы от шин на сером асфальте. Кто эти сумасшедшие, делающие подобные заявления и что это, наконец, за понятие - экстремальное вождение? Что испытывает неподготовленный водитель за рулем на запредельных скоростях и зачем весь этот риск? Мало того, определение "экстремальное", по-русски означает - выходящее за рамки обычного, значит опасное, рискованное вождение. Отсюда особенно нелепо выглядит просьба дать уроки экстремального вождения. Выходит, что тебя просят научить опасным приемам вождения машины. Нонсенс, - сущий дурдом!

Отвязанный гонщик в прошлом, а ныне - известный журналист и серьезный тренер Михаил Горбачев, вопреки здравому смыслу предлагает вашему вниманию уроки опасной езды.

ОСНОВНОЙ ГОНОЧНЫЙ ИНСТИНКТ

У них так: "Когда я, в полной экипировке сажусь в гоночной болид, и кладу руку на рычаг переключения передач, - я словно "вырубаю рубильник", связывающий меня с внешним миром. Я превращаюсь из водителя - в гонщика, без страха, без эмоций. Серьёзно заниматься гонками и тормозить перед каждым поворотом на 10 метров раньше - бессмыслица!" Так сказал как-то легендарный австриец, трёхкратный чемпион Формулы 1 Ники Лауда.

У нас, некогда широко известный в особо узких кругах российских "автогонов", москвич "Федя-гонщик" учил по-другому. Он говорил так: " главное, - забить втулку в извесное место как можно крепче", - и его лицо расплывалось в золотом оскале со зловещим блеском, - "тогда сможешь, если она, конечно, плотно держать будет, мчать очень быстро!" Запомните слова Феди-гонщика на всю жизнь. Он гениально кратко выразил очень объёмную мысль, то есть сделал это гораздо лучше австрийца.

Позвольте, но зачем мчать, рискуя жизнью? Причём здесь рубильник и втулка? Вы никогда не узнали бы об этом, если бы я вам не открыл один секрет. Это профессиональная автогоночная тайна. Я решил приоткрыть секретную завесу над ней и объявить, наконец, зачем гонщик садится за руль скоростного болида, раскрыть главный гоночный инстинкт. Однажды настырная молодая журналистка после финиша пытала гонщиков: "любому ясно, что гонки - это опасно, зачем гоните?" Пилоты, смущаясь с мужественной и застенчивой улыбкой на добродушных, но волевых лицах, пытались как-то мотивировать своё безрассудство. Получалось неубедительно. Никто не хотел раскалываться, что испытывает на гонках буквально неземное удовольствие. Выходило неубедительно, пока один из гонщиков, вдруг не прошептал ей на ушко: "гонки выше секса!" Диктофон от неожиданности так и выпал из тонких девичьих журналисткиных рук: "Ой!" Не секрет, что молодые красавицы именно по этой причине обожают кататься с гонщиком на большой скорости. Одни не понимают, почему это им так нравится, а другие бояться признаться в своих эротических ощущениях на входе в поворот.

Даже опытный гонщик никогда точно не знает, чем закончится прохождение поворота, но всегда смеет надеяться на лучшее. Мгновения, когда шины на входе начинают скользить, являются кульминационными, вызывая чувство отрыва от земли, чувство невесомости, полёта. В этот момент пилот испытывает эйфорию подчас выше и сильнее сексуальной. Происходит это чаще всего между точкой входа и апексом и реже на выходе из поворота! А как же втулка или рубильник? Уверен, что Ники Лауда и Федя-гонщик, имели в виду именно это ощущение, только выражали свои чувства по-разному! А вы встречали когда-нибудь гонщика, способного вообще что-то объяснить? Нет? То-то же! Но при чём здесь экстремальное вождение? Сознаюсь, профессиональные гонщики не имеют к этому ни малейшего отношения. То есть, они выше этого. Машина для них вовсе не машина. Они воспринимают её как спортивный снаряд, не более того. Такой, как лыжи для лыжника, ракетка для теннисиста… ну хорошо, велосипед для велогонщика. Нет, нет! Мотоцикл для автомобилиста это совсем другое средство. То, что выделывают автогонщики на трассе, к вождению автомобиля имеет мало отношения. А мы тщимся разобраться в экстремальном вождении автомобиля. При чем здесь гонщики? Ну, какие они "экстремалы"? Просто работа у них такая! Хорошо, гонщиков вычеркиваем. Ведь советовал же мудрый писатель Фолкнер при написании рассказов "kill the darlings", - убивать "любимчиков". А я этого не сделал, каюсь. Трудно убивать Федю с его нечеловеческим оскалом торцевых золотых зубов, даже в мыслях. Просто рука не поднимается, тем более, что история про втулку не выдумана, а является сущей былью, а я пытаюсь писать не рассказ, а юмористическую статью.

СЕКРЕТ ПОХОТИ ЖУРНАЛИСТСКОЙ

Автожурналисты работают в авто журналах, отнюдь не ради зарплаты! Больше всего они любят гонять на чужих, скоростных автомобилях и это есть их постоянная похоть. Простите, автомобильных журналистов нет вовсе, то есть, они на самом деле есть, но это звучит не по-русски. Есть журналисты автомобильных изданий ( вот это правильно! ). Так вот эти самые журналисты считают, что не "прохватить" как следует на тестовом ( читай чужом) автомобиле "на все деньги", - всё равно, что съесть куропатку без брусничного варенья. Болезнь у них такая: и сосет, и сосет под ложечкой, пока не окажутся за рулем, и не начнут тестировать. Лучше всего, если дело происходит заграницей. Там начинается настоящая игра "по крупному": поймает полиция или не поймает за нарушение скоростного ограничения (как минимум раза в два, за что обычно в цивилизованных странах дают немалый срок)? Обычно, просто чудом проносит. По себе знаю. Потом следует непременно проверить: сорвет или не сорвет машину ( чем она дороже - тем лучше!) в занос в крутом горном серпантине на скорости в девяносто в зоне действия знака с ограничением в 40 км/час. Желательно, чтобы появилась встречная машина. Зачем? Такая экстремальная ситуация сводит к нулю человеческий фактор, то есть право на ошибку. Это в хорошем смысле усложняет задачу, способствует впрыскиванию приличной дозы адреналина, короче, увеличивает экстремальную составляющую теста! Похолодела кровь в жилах, - удержал, справился, - молодец! Вечером, после такой "проверки краёв" в хорошей компании таких же психов особенно хорошо идут выдержанные двенадцатилетние дармовые виски в неограниченном количестве. А байкам нет конца и края. Журналисты считают себя неплохими потенциальными гонщиками, а на самом деле они, чего греха таить, самоуверенные дилетанты-экстремалы. Этим они и опасны. Между ними и настоящими автогоночными профи - огромная пропасть. Последние не станут рисковать в гражданских условиях, то есть на обычных дорогах.

ЭКСТРЕМАЛЫ-ОДИНОЧКИ.

Один мой знакомый когда-то давно частенько ночью практиковал такую "забаву". Он въезжал в тоннель под "Маяковкой" с огромной скоростью по полосе встречного движения, совсем как в фильме Ронин уходили от погони главные герои. Сам он, правда, и не ведовал ни о каких экстремальных приемах вождения ( тогда о них ещё не слыхивали ), а упомянутого фильма еще не сняли. Мой знакомый называл свою забаву "русской авторулеткой". Впрочем, это утверждение подчеркивало, что в случае появления встречной машины, благополучный разъезд с ней просто не входил в его планы! Надо ли для исполнения такого смертельного трюка хорошо водить машину? Отнюдь нет, скорее необходима плотная втулка!

Точно так же обстоит дело с экстремалами "по-умолчанию". Водят они неважно. Понятно, что их законное место среди немецких любителей скорости. Но весь курьёз вот в чем. Среди мчащихся со скоростью 250 км/час в левом ряду немецкого автобана, более 90% чудаков на букву "М", начитавшихся инструкций, где указана максимальная скорость, купленной ими машины в 250 ка-эм-ха. Вот они и рулят одной левой 250, курят, пьют кока-колу, слушают приёмник. Если начался дождь или туман, никто не сбавляет скорость, зачем? Поразительно! Вот кто и есть настоящие экстремалы. Думаете, такие не попадают в аварии? Ещё как попадают. И аварии эти цепные, или групповые с большим количеством пострадавших людей и машин.

СОВСЕМ ОТМОРОЖЕННЫЙ

Однажды в одном немецком гараже предо мной появился "олдтаймерщик", только что приехавший из Франции, где принимал участие в ралли олдтаймеров. За его, видавший виды потрепанный Опель была прицеплена платформа, на которой стояло алюминиевое гоночное чудо 23-го года выпуска. "Неужели кузов сохранился?" - "Нет! Кузов сделан десять лет назад полностью из алюминия, как оригинальный. Точно по чертежам. Это спортивная французская машина имеет 21 лошадиную силу, но весит всего 440 килограмм и поэтому легко развивает 120 км/ч". - Рассказал г-н Кайзер, владелец этого "униката". Так! Этот предпочитает активный стиль коллекционирования, - отметил я про себя. Ничуточки не смущаясь своего отмороженного носа бордового цвета и обветренного лица, г-н Кайзер с упоением, смакуя каждое слово, поведал: "Ралли открытых довоенных спортивных машин проходило в окрестностях Гренобля при температуре около минус 8-10 градусов и при сильном ветре (дело было зимой). Мы проехали с женой всю трассу, длинной в 1800 километров и я был без шлема, ведь тогда, в 20-х годах, шлемов не было. Кроме того, в оригинале на моем болиде не предусмотрено ветровое стекло - поэтому и на моем вы его не найдете!" - г-н Кайзер бережно достает кубок, который он выиграл в своем классе легких автомобилей. Есть же еще люди! Есть настоящие отморозки. Подумайте сами: зимой, в мороз, да еще и без лобового стекла! Вот это приключение! Это как раз тот тип водителя, у которого вместо втулки - шило.

ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ

А что экстремального есть ещё? Гонки на выживание - ушли в прошлое, - неинтересно. Street racing - уличные гонки, по сути, любительский вариант американского дрег-рейсинга и гонять четвертьмили надо на дрегстерах, а не на гражданских легковушках. Иначе пресно и неинтересно выходит. Обычно, фанаты стритрейсинга умеют хорошо переключать скорости, но практически не умеют грамотно тормозить и поворачивать. Что остаётся? Городские забавы в лихом скакании из-ряда в ряд с упрямым желанием протиснуться в любую дырку плотного городского траффика? Устарело! Выдавливание в правый ряд на скоростной автостраде впередиедущего автомобиля подпиранием его в задний бампер? Опасно и глупо! Езда с превышением скорости? Банально! Сегодня это вопрос только толщины пачки денег в лопатнике или барсетке.

Когда меня спрашивают, не хулиганю ли я за рулём, я отвечаю твердым "нет"! Езжу я очень корректно и стараюсь никому не мешать. Потому, и мне помешать довольно сложно, если вообще возможно. Я нахожусь с другими участниками движения, как бы в разных измерениях, и наши пути просто физически не пересекаются.

Поверили? Напрасно! Насчёт хулиганства за рулём я наврал, - как обойтись без элементов экстремального вождения? Без него, родимого нельзя! Мой коронный трюк называется игрой в "летучего голландца". Делается он так: по дороге на дачу в лесу есть два девяностоградусных поворота - правый и метров через 80 - левый. За километр - два до них я выбираю жертву. Обычно я опускаю какой-нибудь быстро едущий жирный Мерседес или БМВ. Обгоняю я свою жертву на торможении перед самым входом в первый правый поворот. Вхожу в него на грани, демонстрируя себе кольцевую технику со сносом всех четырёх колес по траектории "slow down", а обгоняемому - безумного водителя, который сейчас разобьётся. Затем - хлопаю педалью газа об пол и исполняю "левый" с мощнейшим выходом. Само собой разумеется, что на встречную полосу "летучему голландцу" выезжать запрещено, - такие жёсткие правила моей игры. Теперь, главное пролететь спасительные двести метров и исчезнуть за следующим поворотом, пока не появилась в зеркалах заднего вида моя жертва. Представьте себе, что бы вы подумали на её месте: какой-то сумасшедший обогнал буквально по воздуху, нарушая законы гравитации… И исчез! Потом только водитель-жертва начинает понимать, что с ним сделали. Он считает себя ассом, ездит он быстро, но только как настоящий чайник, - за счёт мощного мотора. А тут его так опустили! Забудьте этот рассказ как можно скорее, я то знаю, что дурной пример заразителен. Сам я каждый раз мучаюсь и переживаю, что сделал "летучего" и клянусь больше никогда не делать…. но делаю!

Как научиться чувствовать автомобиль каждой фиброй своего организма? За рулем любого автомобиля, независимо от цели поездки второй натурой должно стать "чувство автомобиля", его и нужно развивать. Как? Гонщики знают. А коль скоро объяснить ничего не могут, я за них отвечу. А секрет их прост: разгоны, торможения, повороты, переключения передач и остановки должны сопровождаться минимальным перемещением (перераспределением) веса автомобиля. Никаких клевков и рывков. Плавность, плавность и еще раз плавность! - вот три кита мастерства профессионалов экстра-класса. От обычного водителя, пусть даже возомнившего себя экстремалом, настоящего профи отличают три вещи. Первое: он всегда чувствует запас сцепления шин с дорогой. Второе: он может адекватно, то есть плавно действовать органами управления на высоких скоростях. А главное, он умеет разрывать психомоторные реакции, то есть, например, в критических ситуациях не тормозить, а наоборот хладнокровно вдавливать "газ" в пол.

"Профессионал не делает ни одного лишнего движения. Его действия максимально плавные, даже если выполняются с очень высокой скоростью. Он способен строго дозировать и координировать свои действия, прогнозировать их эффект. О чем лучше думать во время быстрой езды? Представь себе такую картинку: на торпедо стоит стакан с водкой или виски, который расплескать нельзя, а ты опаздываешь на самолет… Боже упаси качнуть машину, а ехать надо очень быстро! Если у тебя получится, значит, ты - на верном пути превращения из опасного водителя, коих большинство, в безопасного, коих буквально единицы", - начал я преподавать своему приятелю урок экстремальной езды, но вовремя одумался и замолчал. Вдруг я осознал, что этому научить нельзя, да и надо ли это? Поэтому, заканчиваю сакраментальной фразой известного постановщика и исполнителя экстремальных автомобильных трюков в кино Александра Микулина: "Если вы никогда не пробовали ездить быстро - начинать не стоит!"


Гоночные секреты

Cтатьи Михаила Горбачева



ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО ВОЖДЕНИЯ

В прошлом автогонщик, а ныне тренер по автоспорту и известный журналист Михаил Горбачев представляет Вашему вниманию увлекательное описание профессиональных трюков, приёмов и техники пилотирования автомобиля в экстремальных дорожных ситуациях и на гонках.



ГОНОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ

ВНИМАНИЕ! Здесь выложены фрагменты из книги Михаила Горбачёва "Экстремальное вождение.Гоночные секреты".



ГОНКИ ПО ЛЬДУ

Автомобильные трековые гонки на льду - на все сто процентов экстремальный вид спорта. Автомобили, пилотируемые отважными гонщиками, демонстрирующими своё искусство, на входе в виражи развивают огромную скорость, вздымая вверх фонтаны снежной пыли



ТАК ЧТО ЖЕ ЛУЧШЕ, ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД ИЛИ ЗАДНИЙ?

На заднеприводном автомобиле повернутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние - избыточную силу. Отсюда заднеприводники тяготеют к заносу, то есть скольжению задней оси в повороте, что называется избыточной поворачиваемостью. Для переднеприводного автомобиля в поворотах характерен снос передних колес из-за избытка или недостатка тяги при чрезмерных углах поворота колес, что называется недостаточной поворачиваемостью



ЭТОТ СЕРЬЁЗНЫЙ, СЕРЬЁЗНЫЙ КАРТИНГ...

Михаил Шумахер сказал как-то, что он не может себе представить, что кому-то может не понравиться ездить на карте. Полностью присоединяюсь к нему и в этом, тем более, что летний сезон начинается! Скажу больше. Эрнест Хэмингуей, например, говорил, что признаёт только три вида спорта: альпинизм, бокс и автогонки. «Остальное – это игры» - говорил он. А я добавлю, что внутри авто гонок, самое серьёзное, это картинг. Хотя, мне судить может быть ещё рано, но так подсказывает интуиция. Успехов на трассах!



НАСТРОЙКИ СПОРТИВНОГО АВТОМОБИЛЯ

"Я точно знаю, как должна быть настроена моя машина. Не важно, где я стартую, на кольце в DTM или на чемпионате мира по ралли, я хочу всегда получить максимально нейтральный автомобиль!" Матиас Экстрем, чемпион DTM 2004 года.



МОЖНО ЕХАТЬ ЭФФЕКТНО, А МОЖНО ЭФФЕКТИВНО.

Курянин Александр Сотников, мастер спорта. Выиграл в 2004 году Чемпионат России по трековым гонкам, а в этом году стал самым быстрым на кольце. Это ли не повод попросить мастера быстрой езды рассказать о тонкостях управления автомобилем в экстремальных ситуациях? Эта идея пришла в голову Михаилу Горбачеву, серьёзно работающему в области мастерства управления автомобилем.



ВДОЛЬ ИЛИ ПОПЕРЁК?

Всем известно, что кольцевики проходят повороты методом "вкатывания", а раллисты применяют прием "управляемый занос". Первые входят в поворот, ориентируя машину прямолинейно, передком вперед, а вторые влетают в повороты боком, вздымая клубы пыли летом и фонтаны снега зимой ( на радость зрителям). Поэтому у нас и существует непоколебимое мнение о двух различных стилях пилотирования спортивных и гоночных машин - кольцевом и раллийном. Разве такое возможно? Ведь физика движения автомобиля на пределе в повороте одна и та же независимо от покрытия трассы. И одна и та же для любого типа привода. В том смысле, что на машину действуют одни и те же силы. Давайте разберёмся.



СЕКРЕТЫ ЭКОНОМИИ

При разгоне с педалью газа "в пол" расход топлива увеличивается до 30 литров на 100 километров. Лучше всего разгоняться спокойно, или как пошутил один бывалый автомобилист-острослов - постепенно. Это особенно актуально при сегодняшних, кусачих ценах на бензин для поездок на большие расстояния..



ТРАГЕДИЯ БЫСТРЫХ КОЛЁС

Как можно говорить об успехах российских гонщиков на мировой арене, когда наша страна долгие десятилетия была изолирована от остального гоночного мира пресловутым "железным занавесом"? Не удивительно, что для многих россиян будет открытием узнать, что у отечественного автомобильного спорта есть своя история...



ПОСМЕРТНАЯ ОДА ЗУБИЛУ

Восьмёрку окрестили Зубилом на ее родном тольяттинском заводе сами заводчане за форму кузова и особенно его носа. Плевали они на шильдик с гордым названием Спутник или Samara (в экспортном варианте).Если сравнить Зубило со всеми отечественными заднеприводными самобеглыми повозками, то - это, пожалуй, большой шаг вперед и только немного в сторону. Известно, что советский переднеприводник возили в Германию дорабатывать в исследовательском центре Porsche. Что именно улучшали и вышел ли прок от столь дорогостоящих консультаций, история умалчивает.



ОБ ЭКСТРЕМАЛЬНОМ ВОЖДЕНИИ С ЮМОРОМ

Один мой знакомый как-то сказал мне: "Обожаю экстремальное вождение! Люблю "проверять края"! - и от его слов явно пахнуло едким запахом подгоревших тормозов, смешанным с крепкой вонью подожженых накладок "ферродо" сцепления, а воображение само собой нарисовало чёрные жирные следы от шин на сером асфальте. Кто эти сумасшедшие, делающие подобные заявления и что это, наконец, за понятие - экстремальное вождение? Что испытывает неподготовленный водитель за рулем на запредельных скоростях и зачем весь этот риск?



ЦИОЛКОВСКИЙ, ПОЛОЖЕНЫЙ НАБОК

С нами господин Свами Судьбиноши, индус, профессор лондонского университета теологии, специалист по автоастрологии. Проездом из Лондона в Дели, он остановился в Москве, и нашему российскому корреспонденту Михаилу Горбачёву посчастливилось задать ему несколько вопросов. Профессор Свами Судьбиноши рассказал о своем взгляде на автомобиль на рубеже веков, назвав его изобретение неудачной попыткой духа оторваться от земли.



Книга Михаила Горбачева "Самоучитель безопасного вождения. Современный стиль"

Книга адресована всем, кто хочет научиться классно водить машину, а так же:
• тем, кто собирается получить «права» и сесть за руль автомобиля;
• тем, кто уже учится в автошколе;
• тем, кто мечтает сдать экзамены экстерном;
• тем, у кого уже есть «права», но нет навыков вождения;
• тем, кто решил повысить свою культуру вождения современного автомобиля;
• тем, кто хочет овладеть современным классным стилем вождения, то есть ездить быстро, но безопасно;
• тем, кто хочет получать от управления автомобилем истинное удовольствие.





Книга М.Г.Горбачёва "Экстремальное вождение. Гоночные секреты"

Многие из тех, кто сегодня впервые садится за руль, и не подозревают, что существуют теории и методики управления автомобилем. И что эти теории и методики возникли там, где было необходимо достижение наивысших безопасных скоростей, - в автомобильном спорте. Не каждый может стать Шумахером, Сенной или Фанхио. Однако каждый должен понимать, какие процессы происходят с автомобилем во время движения. И если многие профессиональные гонщики держат в секрете приемы управления автомобилем, то зачастую не потому, что делают это осознанно, а из-за неумения объяснить это другим. Поэтому интересно, когда своими знаниями и опытом делится профессиональный гонщик, мастер спорта, обладатель титула чемпиона страны, действующий тренер - Михаил Горбачев. Но самое главное - журналист, который великолепно знает автоспорт и умеет в доступной форме описать секреты управления автомобилем.

посетите сайт Михаила Горбачева www.drive-class.ru:

 







TURIZM INFO - путешествия и отдых



| Главная | Марки и модели | Суперкары | Тюнинг | Автоспорт | Тест-драйвы | Новости | Видео

   

© 2005-2015 AutoRacer.ru - автомобильный интернет-портал   Контакты | О проекте | Реклама на сайте |   RSS Twitter Facebook Instagram

FASHION PEOPLE TURIZMINFO Shopping Online Автомобильный портал Onauto!ru - авто новости, новости автоспорта,
тюнинг DRIVE-CLASS.RU



Рейтинг@Mail.ru