AutoRacer.ru

Автоспорт


Чемпионат России по ралли: перед антрактом

Чемпионат России по ралли: перед антрактом

2006-02-22

В ближайший уик-энд завершится зимняя программа чемпионата России по ралли: в Тверской области состоится третий этап главной раллийной серии - международное ралли "Пено-2006".

Это ралли проводится всего в четвертый раз: три года назад неоднократный чемпион страны Сергей Успенский дебютировал как организатор, и ралли "Селигер" сразу же было признано одним из лучших этапов чемпионата страны. В 2004 году гонка изменила название, и с тех пор она называется "Пено" - по названию городка, ставшего центром соревнования. А вот дороги остались прежними: трасса начинается и заканчивается, как всегда, в деревне Бервенец, что расположена неподалеку от Пено. За прошедшие годы маршрут претерпел лишь незначительные изменения: организаторам пришлось сократить самые быстрые отрезки трассы, скорости на которых выходили далеко за пределы разрешенных для ралли, а чтобы сохранить необходимый километраж скоростных участков, пришлось даже построить новую дорогу в лесу! Но и после этого трасса остается одной из самых быстрых в России.

Все три предыдущих гонки выиграл их организатор: Сергей Успенский, выходивший на старт каждый раз с новым штурманом, был на "домашней" трассе вне конкуренции. В 2003 году ему ассистировал Сафоний Лотко, затем с Успенским выступил Виктор Тимковский, а в прошлом году его сменил Александр Корнилов из Эстонии. В этом году у гонки будет новый победитель: Успенский, заявивший о прекращении выступлений в чемпионате России, готовится к этапу чемпионата мира в Мексике, который состоится в начале марта, и в списке участников ралли "Пено-2006" не значится.

Всего на старт третьего этапа чемпионата страны выйдут 76 экипажей, два из которых будут представлять Эстонию, а один - Украину. Представительство иностранных экипажей по сравнению с прошлым годом несколько уменьшилось, ведь тогда в Пено приехали еще несколько экипажей из Латвии, да и Эстония делегировала очень сильных спортсменов. Гуннар Тамм, Слава Попов и Прийт Салури составили серьезную конкуренцию российским коллегам, а Салури стал третьим в итоговой классификации. В этом году наибольшее внимание из иностранных гостей привлекает экипаж из Украины: Валерий Горбань и Евгений Леонов уже не первый год успешно осваивают снежные раллийные трассы в России, и две недели назад им удалось на своем "кит-каре" ВАЗ-21124 первенствовать в 1600-кубовом международном зачете на ралли "Ладога".

Но наибольшее внимание привлекает, конечно, борьба среди участников чемпионата России и, в первую очередь, его абсолютного зачета. Здесь есть минимум четыре явных претендента на лидерство, и кому из них удастся финишировать в Пено первым, предсказать трудно, несмотря на две убедительных победы экипажа команды "Успенский Ралли Техника" Александра Желудова и Андрея Русова на предыдущих этапах чемпионата страны. Если в Пермском крае и в Карелии совершенно очевидным было техническое превосходство их автомобиля, то сейчас можно надеяться, что соперникам удалось справиться с "детскими болезнями" своих новых машин, и борьба за первое место обострится. Максим Новиков и Владислав Стребков, не успев получить новейший Subaru Impreza к первому этапу, стартовали на нем только в Карелии, где проходил этап второй. Но о серьезной подготовке техники речи не шло: автомобиль прибыл на гонку из Англии за 10 минут до старта, и экипажу Гоночной команды E-ART пришлось ехать на нем "с листа". Однако Новиков даже из этой ситуации сумел выжать максимум возможного: дважды финишировав вторым, он не отпустил Желудова в отрыв, и в Пено наверняка постарается сократить отставание.

В числе фаворитов предстоящего ралли традиционно рассматривается и другой московский экипаж - Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесянц из команды Про-Спорт. На старте сезона эти спортсмены не смогли добиться взаимопонимания со своим Mitsubishi Lancer Evo VIII MR, что и оставило их на третьем месте в текущей классификации чемпионата России. Но прочной их позицию назвать нельзя: и еще один претендент на победу Руслан Федик из Тольятти, и Евгений Аксаков, и Вячеслав Прохоров находятся очень близко, и любая новая осечка Жигунова приведет к перестановкам в этой части турнирной таблицы.

В "двухлитровом" международном зачете N3 пока не видно конкурентов у лидера команды EVOsport петербуржца Андрея Бунеева, стенограмму которому читает Сергей Солнцев. Да и участников здесь пока немного: новый для российского ралли класс пока не стал столь же массовым, как в свое время зачет N2, где проводился очень популярный среди спортсменов Кубок Citroen, поддержанный российским представительством этой марки. Это соревнование проводится и сейчас, но участвуют в нем уже автомобили более "заряженного" класса А6, совсем недавно собиравшего на старте не более пяти экипажей. Сейчас же в заявочном списке ралли "Пено" - 18 экипажей на автомобилях этого класса, причем четыре из них стартуют на мощнейших "кит-карах"! Конечно, остальным участникам соревноваться с ними в скорости на быстрых трассах "Пено" будет проблематично... Пока в зачете чемпионата страны лидируют Игорь Громов и Валерий Богатырев, представляющие EVOsport из Санкт-Петербурга, но желающих подвинуть их с первой строчки - хоть отбавляй.

В самом "младшем" из зачетов чемпионата страны - 1600-кубовом N2 - главная интрига состоит в том, сумеет ли опытнейший Тимофей Воробьев "поставить на место выскочку" Евгения Иволина из Ханты-Мансийска, неожиданно выигравшего два первых этапа. Конечно, по спецучасткам ярославский ветеран едет намного быстрее Иволина, но вот стабильностью пока похвастать не может: то в сугроб угодит, то техника подведет... В результате Евгений Иволин, выступающий с москвичкой Надеждой Филаретовой, почти наверняка отправится на весенний перерыв в статусе лидера чемпионата страны: помешать этому может лишь невероятное стечение обстоятельств.

Ситуация в национальных классах далека от ясности. Позиции Аслана Губжокова из Туапсе в Р10 и Сергея Жидкова из Санкт-Петербурга в Р11 пока видятся более предпочтительными, однако говорить о стабильном их лидерстве преждевременно: у Губжокова есть несколько очень быстрых соперников, которых на предыдущих этапах подводила техника, а Жидков вообще не значится в списке участников этого этапа. И вообще перспективы "двухлитрового" национального класса в соревнованиях первенства страны пока более чем туманны: спортсменов высокого класса здесь почти не осталось.

А вот "свободный" класс Р12 становится все более популярным. Если в предыдущие годы в нем не набирался за весь сезон и десяток участников, то сейчас здесь выступает несколько экипажей на мощных Subaru и Mitsubishi, борьба между которыми обещает стать очень интересной, хотя есть тут и явный фаворит: тольяттинец Сергей Алясов, выступающий на Subaru Impreza, выглядит на трассе намного быстрее всех своих соперников.

В командном зачете всех интересует ответ на вопрос: смогут ли, наконец, мощные коллективы "Успенский ралли техника" и Red Wings Rally привести на финиш свои "призовые" экипажи и оказать достойное сопротивление победителю двух первых этапов - петербургской команде EVOsport? Пока лидеры столичных команд не в полной мере оправдывают возложенные на них надежды: в московской "конюшне" дважды не смог финишировать Сергей Геращенко, да и приглашенный в Red Wings Тимофей Воробьев пока выступает ниже своих возможностей. В этих условиях стабильное выступление питерцев, экипажи которых возглавляют два из четырех зачетов чемпионата страны, приносит им успех и среди команд.

Конечно, третий этап еще не расставит всех претендентов на медали по своим местам, но определенные выводы сделать позволит: зимний календарь чемпионата России на этом будет исчерпан. В следующий раз его участники встретятся лишь в июне, когда состоится первый летний этап - ралли "Гуково", так что именно от результатов предстоящей гонки зависит, с каким настроением проведут участники чемпионата страны ближайшие три месяца.




Итак, первый экипаж отправится на трассу в пятницу 24 февраля, в 16:30. Спортсменов ждут четыре спецучастка протяженностью 56 км, а всего им предстоит пройти 143 км дистанции первого круга, финиш которого запланирован на 20:30. Трасса пройдет по маршруту Пено - Бервенец - Мосты - Петрово - Рунский - Орлово - Бубново - Корено - Залуковье - Витьбино - Ворошилово - Бервенец - Пено. В субботу - продолжение ралли: стартовав в 9:30, экипажи дважды преодолеют 57-километровое субботнее "кольцо", но уже в обратном направлении, а между двумя его прохождениями порадуют зрителей на парной гонке, которая, как обычно, состоится на трассе в Бервенце примерно в 12:00. Общая длина трассы, которую пройдут участники в субботу - 238 километров. На финише ралли первый экипаж ожидается около 17:30, а в 22 часа в местном Доме Культуры состоится церемония награждения победителей ралли "Пено-2006".

(c) фото А. Клещев, В. Воронин, А. Гладкова, П. Киселев
(c) Совместный информационный проект (c) "COSMOS Media - AUTO.RU" Информационное агентство COSMOS-Media Agency


Рубрика: Автоспорт   Источник: auto.ru  










Новые шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 для Porsche Panamera

Goodyear с гордостью объявляет о том, что новые высокоэффективные шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 вошли в заводскую комплектацию нового Porsche Panamera.



АВИЛОН провел тест-драйв Rolls-Royce в Куршевеле

10 – 11 февраля Rolls-Royce АВИЛОН впервые собрал своих гостей в Куршевеле, чтобы испытать модельный ряд Rolls-Royce на самом роскошном горнолыжном курорте мира.




Автоспорт




Двойная победа Audi в DTM на Лаузицринге

По итогам воскресной гонки пять пилотов Audi заняли места в семерке лидеров.



Вальттери Боттас одержал первую победу на гонках «Формулы-1» в Сочи

Пилот команды MERCEDES AMG PETRONAS Вальттери Боттас одержал первую в своей карьере победу в Гран-при «Формулы-1», который прошел в Сочи с 28 по 30 апреля.







TURIZM INFO - путешествия и отдых



| Главная | Марки и модели | Суперкары | Тюнинг | Автоспорт | Тест-драйвы | Новости | Видео

   

© 2005-2015 AutoRacer.ru - автомобильный интернет-портал   Контакты | О проекте | Реклама на сайте |   RSS Twitter Facebook Instagram

FASHION PEOPLE TURIZMINFO Shopping Online Автомобильный портал Onauto!ru - авто новости, новости автоспорта,
тюнинг DRIVE-CLASS.RU



Рейтинг@Mail.ru